Команда Viatti прибыла в Смоленск в субботу. Было время потренироваться, что оказалось весьма полезно. На машине заранее был разобран салон и переобуты шины. Гоночная трасса пилоту Александру Тычинину была знакома, но было непросто. Перед Смоленском на SEAT Leon были установлены передние тормоза JBT c 4-поршневыми фиксированными суппортами и составными тормозными дисками. При резком нажатии на педаль тормоза мощные механизмы «хватали» так, что ABS не успевала срабатывать, колеса на мгновение блокировались. Всего мгновение, но этого хватало, чтобы промахнуться мимо «апекса» поворота. Тренировка ушла на то, чтобы привыкнуть к новым тормозам.
На следующий день, во время первой попытки, пилот отметил, что новые тормоза вроде бы мощнее, а по эффективности не лучше стандартных, да и педаль каждый раз уходила всё глубже и глубже. Результат: 1:53,527 – на три десятых быстрее, чем лучшее время команды Viatti на предыдущем этапе в Смоленске. Проанализировав, такой результат вряд ли заслуга новых тормозов. На предыдущем этапе машина была с полностью собранным салоном, что утяжеляло автомобиль на 60 кг.
После второй попытки, время которой уменьшилось до 1:53,000, SEAT Leon отправился на стоянку в паддок. Осмотр тормозной системы выявил, что тормозные колодки практически закончились. Дальше выезжать на трек было просто опасно. В итоге, этот этап для команды Viatti стал первым техническим сходом. Отчасти вина схода лежит на пилоте – специалисты из JBT и организатор чемпионата, Александр Гармаш, предупреждали, что к новым тормозам надо купить и новые колодки с агрессивным составом для трека.
С такими результатами, команда Viatti сделала главный вывод, что комплектующие для города и для гоночной трассы надо разделять. Потому перед следующим этапом в Казани приобретены трековые тормозные колодки Ferodo DS3000. С ними машина стала останавливаться как вкопанная с любых скоростей. Кроме того, новые пружины H&R сделали SEAT Leon заметно ниже. Посмотрим, как это скажется на результатах.
В целом, 5-й этап RHHCC прошел позитивно, но в воздухе витала некоторая грусть и скорбь. Все вспоминали Максима Травина, который трагически погиб с 18 на 19 мая. Этот Гран-При посвящался именно ему. Максим Травин - опытный и успешный гонщик, мастер спорта, менеджер. Именно Максим являлся одним из основателей российского «тайм-аттак» – гонок без непосредственной борьбы на трассе. В этом формате и проводится RHHCC.
10:57 29.07.2014
Ключевые слова:
5 этап rhhccкоманда viattiжурнал автомобилителеканал авто 24seat leonгран-при памяти максима травина