На улицах европейских городов можно встретить отголоски автомобильной истории. То там, то тут возьмет да и промелькнет корма старого Volkswagen Beetle или, покачиваясь, словно корабль на волнах, вальяжно «проплывет» Barkas. Никуда не спеша, проедет старенький, но восстановленный до мелочей Mini или пластмассовый Trabant.
Впрочем, в Старом Свете есть коллекционеры, увлеченные не только оригинальными предками современных машин. Например, в Польше один местный житель восстановил итальянскую микролитражку Fiat 126P. Однако, вместо колес он решил установить на нее гусеничный привод и превратить автомобиль в некое подобие танка.
Сейчас мы уже знаем, что итальянские танки, учувствовавшие во Второй Мировой войне, считались одними из самых худших. Их броня была скреплена заклепками, поэтому при попадании в корпус снаряда, болты разлетались во все стороны и ранили членов экипажа.
Польские танки тоже находились не на верхней строчке технического совершенства. Почему мы заговорили о них? Дело в том, что Fiat 126P был выпущен для Польши, о чем свидетельствует буква «P» в его названии.
У гусеничного Fiat 126P нет ни брони, ни пушки, ни пулемета. Заклепки тоже здесь не нужны. Длина автомобиля составляет 3 м, а весит он 600 кг – это гораздо меньше, чем современный Fiat 500. Гусеничный привод состоит из десяти маленьких и двух ведущих катков на каждой стороне. Рулевое управление традиционное, никаких больших рычагов или тугих педалей.
Сколько времени потребовалось местному жителю на переоборудование Fiat 126P - не сообщается, однако, можно с уверенностью утверждать, что это единственный, такого рода автомобиль.