Уникальность концепта Renault Eolab заключается в его сверхэкономичности. Концепт, благодаря своей гибридной установке, потребляет всего один литр топлива на сто километров пути. Живьём этот уникальный автомобиль будет продемонстрирован на Парижском автосалоне уже совсем скоро.
Агрегатная часть Eolab состоит из литрового трёхцилиндрового двигателя мощностью 75 л.с. и электромотора мощностью 68 л.с., который выдаёт 200 Нм крутящего момента, в отличие от бензинового, у которого 95 Нм. Еще одна особенность гибридной установки – трёхступенчатая коробка передач, совмещенная в единый агрегатный узел с электродвигателем. Мощность литий-ионной батареи 6,7 Кв/ч, что позволяет гибриду проехать на одной электротяге 60 км.
Renault Eolab, как многие современные автомобили, имеет режимы вождения. Но, если у гражданских машин чаще встречаются «Комфорт» и «Спорт», то у Eolab – weekday и weekend. Уже из названия можно понять, что речь идёт об экономии топлива и энергии, в зависимости от режима езда, а не о жёсткости подвески и остроте рулевого управления.
В режиме weekday гибрид использует в основном электротягу. Бензиновый двигатель подключается на скорости после 120 км/ч, при включении третьей передачи. А вот в режиме weekend – один электродвигатель работает только на старте, дальше они трудятся вместе.
Как и положено гибриду, главной его целью является экономия. Поэтому вес максимально снижен и составляет 955 кг. А коэффициент лобового сопротивления всего 0,235. Причём такой низкий коэффициент достигнут не только за счёт выверенной аэродинамики, но и за счёт подвижных элементов. Так сплиттер на переднем бампере на скорости свыше 70 км/ч опускает, снижая воздушный поток под машиной. Отверстия на колёсных дисках полностью закрываются, когда датчики определяют, что охлаждение им не требуется.
В салоне управление бортовыми системами выведено на сенсорный дисплей. Размер его всего 11 дюймов, при этом половину занимает изображение с камеры заднего вида, заменяя тем самым салонное зеркало. На оставшемся месте - управление климат-контролем и аудиосистемой. Приборная панель полностью цифровая.
О серийном производстве Renault Eolab пока речи не идёт. Но вполне возможно, что Eolab дойдёт до конвейера в видоизменённом и упрощенном виде, или некоторые технологии будут использованы в других гибридных и электрических моделях Renault.