Цены на парковку в Москве могут вырасти к Новому году.
В ближайшее время будет принято «окончательное решение» по поводу повышения тарифов на парковку в Москве, заявили во вторник в столичном департаменте транспорта (дептрансе). «В местах особенной загрузки уместно говорить о тарифе 200 руб. в час,— сообщили изданию «Комерсант» в ведомстве.— Департамент транспорта согласен с необходимостью повышения цены в зонах особого притяжения, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей. Это, например, улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка. Для местных жителей стоимость получения резидентных разрешений не должна увеличиваться».
Напомним, действующие тарифы в Москве варьируются от 40 руб. до 130 руб. в час. В конце октября 2016 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предложил поднять цены. В дептрансе тогда пояснили, что минимум 15% мест на парковках должны быть свободны постоянно, чтобы у водителей была возможность припарковаться или высадить пассажиров. Исследование на эту тему провел Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). В частности, прошедшее лето показало, что ресурс платной парковки как инструмента регулирования трафика в центральной части города почти исчерпан, пояснил “Ъ” завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. По его словам, на некоторых улицах проезжая часть забита постоянно, при этом создается «паразитный трафик» из водителей, ищущих свободные платные места. «Нужно искать решение проблемы,— говорит господин Жанказиев.— Один из способов — ограничение въезда в центр города, но мера эта непопулярная и вряд ли будет использована в ближайшее время. Остается регулировать тарифы на парковке». В МАДИ, по словам господина Жанказиева, рассчитали оптимальный тариф, который не должен вызвать «общественный резонанс»,— 230 руб. в час. В дептрансе, изучив данные МАДИ, предложили вариант на 30 руб. меньше.
Идею во вторник поддержали в Минтрансе РФ. «Регулирование стоимости платной парковки действительно поможет решить проблему транспортной загруженности в больших городах России,— заявил замминистра транспорта Николай Асаул.— Если загруженность парковок превышает 80% — это верный знак того, что требуется увеличение почасового тарифа, введение прогрессивного тарифа сможет стимулировать автомобилиста к сокращению времени использования уличных парковок».
Отметим, что вопрос о росте тарифов был поднят на фоне планов городских властей по расширению зоны платной парковки. В дептрансе уже заявили, что ведут консультации с местными жителями и муниципальными депутатами по поводу дополнительных платных зон. На прошлой неделе в сети появился список из 233 улиц с новой платной парковкой, но в дептрансе его не подтвердили. При этом в префектуре ВАО заявили, что подготовили список улиц, где нужно ввести плату (в частности, вдоль Заозерной улицы, около ТЦ «Косино-парк»), направив его в дептранс. Вопрос о расширении платной парковки в среду будет обсуждаться на заседании совета депутатов муниципального округа Останкинский, рассказал “Ъ” муниципальный депутат Михаил Степанов: в предлагаемом списке — улица Королева и Звездный бульвар. В четверг аналогичный вопрос будет выноситься на обсуждение в Бутырском районе, 17 ноября — в Хорошевском районе (платной может стать вся проезжая часть Хорошевского шоссе), сообщил “Ъ” Евгений Будник. Новые 200-рублевые тарифы, по его мнению, скорее всего, начнут действовать вместе с новой зоной в конце декабря 2016 года.
Недавно в дилерских центрах Лада начались проблемы с поставкой модели Priora. Но желающим приобрести этот автомобиль не стоит расстраиваться — скоро в шоу-румах появится обновленная Priora.