Спорные пункты

Предлагаемые Минфином поправки к Закону об ОСАГО – пожалуй, самая большая реформа системы за последние несколько лет.

Как сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», самый спорный пункт – решение «отвязать» поправочные коэффициенты от мощности авто.

Раньше владельцы больших и, соответственно, дорогих авто платили больше, чем владельцы менее мощных и более дешевых. Это не было актуарным фактором, а скорее «фактором социальной справедливости». То есть это был своеобразный «коэффициент Робин Гуда». И, возможно, принимая во внимание особенности ОСАГО как инструмента соц.защиты, имело смысл его оставить. Решение о вводе трех видов страховки этого фактора не заменит, так как заплативший за «полис эконом-класса» после ДТП, в котором стал виновником, должен будет доплачивать пострадавшему за ремонт из собственных средств, так как и лимиты там меньше. К тому же, существует статистика, подтверждающая, хоть и не на много, но все же более частотную аварийность мощных авто.

Второе, что вызвало вопросы – поправки, расширяющие натуральное возмещение (выплата денежного возмещения после принятия блока будет производиться после заключения письменного соглашения со страховщиком). Это не шаг к его развитию, а скорее полшага; хорошо, что он сделан, но если принимается такой большой пакет, имело смысл решить этот вопрос окончательно.

И последнее: эти поправки лишь частично решают проблему мошенников, роста судебных выплат и деятельности «криминальных автоюристов», а ведь ключевые проблемы рынка ОСАГО сегодня обусловлены именно этими факторами. Не снимают давления скрытой убыточности, которую не учитывает статистика ЦБ, от чего у многих участников рынка создается превратное впечатление о его реальном состоянии.
12:17 16.09.2016

Ключевые слова:

осагореформа

Назад к списку новостей

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.