Открылся платный участок трассы Москва – Санкт-Петербург
Сегодня, 24 декабря, в 10:00 открыт проезд по первому участку скоростной платной трассы Москва – Санкт-Петербург, соединившему столицу с аэропортом Шереметьево.
Как сообщил корреспонденту АВТО24 директор по связям с общественностью Северо-Западной концессионной компании Сергей Ильинский, никаких ограничений по проезду легкового и грузового транспорта нет. Скоростной режим на 10-полосной магистрали составляет 110 км/ч. В дальнейшем, когда трасса заработает в полноценном режиме, по ней уже можно будет разогнаться до 130 км/час.
На сегодняшний день турникетов и аппаратуры для взимания платы при въезде на трассу не установлено, поэтому автомобилисты могут беспрепятственно и безвозмездно передвигаться по ней на протяжении всего участка. В платном режиме дорога начнет свою работу 1 июля 2015 года. Стоимость проезда по всему участку от 15 до 58 км составит примерно 300 руб. (для легкового автотранспорта). Не исключено, что в дальнейшем эта сумма будет пересмотрена в соответствии с видом транспорта, его грузоподъемностью, временем суток, сезонностью и другими факторами, для того, чтобы человек сам мог подобрать себе удобный тариф.
Интересно, что при прокладке платного участка дороги Москва – Санкт-Петербург, строители применили современный асфальто-бетон, который в два раза долговечнее покрытия, используемого при строительстве автотрасс. Кроме того, он монолитный, что предотвращает появление колей. Летом, при повышении температуры он способен самозатягиваться, поэтому мелкие трещины и выбоины должны уйти в прошлое.
Для разделения потоков на осевой линии дороги установлен цельнолитой бетонный отбойник, выполненный по немецкой технологии. Единственное, его конструкцию пришлось усилить для обеспечения максимальной степени безопасности. Его особенность в том, что с внешней стороны он представляет собой стену, а с внутренней - засыпан песок. В случае удара машина не отскакивает от него, а «прилипает» и спасает машины, которые едут по соседним рядам.
Что касается инфраструктуры, то, по словам Сергея Ильинского, непосредственно на участке от 15 до 46 км пока не предусмотрено ни одной автозаправки. Запланированы лишь зоны отдыха, построенные по европейскому типу. Но при этом, практически рядом с каждым съездом с дороги имеются АЗС, и, покинув платную трассу, можно на них заправить машину, а затем вернуться на автомагистраль, чтобы продолжить движение. При этом никаких дополнительных средств за такой маневр взиматься не будет.