В Москве прошла конференция по Локализации производства
Конференция по теме «Локализация производства в машиностроении и автомобильной промышленности: как санкции повлияют на стратегию производителей?», организованная газетой The Moscow Times, при информационной поддержке телеканала АВТО24, прошла в Москве. Участники поделились своими докладами на эту тему, а также сделали выводы дальнейшей стратегии по данному вопросу. Среди участников были представители органов власти, ведущие эксперты в области машиностроения и автомобильной промышленности.
Первым слово было предоставлено спикеру Татьяне Арабаджи, директору журнала Автобизнес. Она начала свое выступление с описания общего ландшафта рынка автомобилестроения и машиностроения, обозначив основные тенденции и предоставив оценку достигнутому уровню локализации. По мнению Татьяны Арабаджи, российским поставщикам автокомпонентов не хватает должного опыта, компетенции и вовлеченности, чтобы войти в производственную цепочку крупного иностранного производителя. Рассматривая вопросы локализации, на российском рынке слабо представлены поставщики материалов и компонентов, соответствующие европейским стандартам.
Ряд спикеров посвятили участников конференции в специфику того или иного направления в области машиностроения и автомобильной промышленности. О новых правилах участия в госзакупках для российских автопроизводителей и критериях локализованного продукта в машиностроении и автомобильной промышленности рассказала участникам Бильгеис Мамедова, к.ю.н., LL.M., старший юрист компании БАЙТЕН БУРКХАРДТ. Александр Амяльев, менеджер VDA QMC Rus, рассказал о стандартах менеджмента качества немецкой автомобильной промышленности. Важной информацией доклада были требования западных заказчиков к российским производителям. Алексей Шестоперов, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации, поделился проблематикой содействия малым и средним компаниям при вхождении в производственные цепочки крупных промышленных предприятий.
О стратегии локализации промышленного производства на текущем уровне эволюции изделий и бизнес-моделей производителей рассказал Андрей Шолохов, генеральный директор компании PTC Россия. Андрею Шолохову удалось убедить аудиторию в том, что локализация невозможна без модернизации технологической базы производства. Только постоянно совершенствуя технологию производства, можно создать качественную, конкурентоспособную продукцию, способную удовлетворять запросы и вкусы современного потребителя, соответствовать рыночным реалиям.
Александр Безбородов, LL.M., партнер компании БАЙТЕН БУРКХАРДТ, в своем докладе предоставил практический взгляд на исполнение требований по локализации. Аудиторию заинтересовали выдвинутые Александром Безбородовым предложения по локализации: поэтапность внедрения уровня локализации, четкое определение понятия «отечественный производитель», повышение качества компонентов, ориентация как на внутреннее, так и на внешнее потребление продукции.
Ивао Охаси, независимый эксперт по стратегическому развитию и международному сотрудничеству, советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков в России, представил взгляд иностранного эксперта на привлечение в отрасль российского автопрома и машиностроения иностранных инвестиций. Ивао Охаси убежден, что одним из важнейших факторов, который может способствовать в будущем привлечению инвестиций, является улучшение базовых технологий производства в процессе формирования промышленных кластеров.
Эврен Беленлиоглу, представитель в РФ Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турецкой Республики, познакомил аудиторию с опытом турецких поставщиков автокомпонентов, а также рассказал о стратегии OIB в РФ — целью данной организации является поддержание турецких производителей автомобилей и компонентов на российском рынке.
После всех докладов конференция перешла в стадию подведения итогов - обзору наиболее привлекательных регионов для российских и международных производителей. Выбор оптимального региона для локализации — важнейшее решение, при принятии которого необходимо учитывать весь комплекс факторов. Нельзя отрицать тот факт, что региональные администрации крайне заинтересованы в капиталовложениях и локализации производства.
Завершилась конференция выступлением Антона Калина, руководителя рабочей группы «Локализация и промышленное производство» Российско-германской внешнеторговой палаты. Антон Калин на практических примерах доказал, что локализация в России возможна в короткие сроки и с минимальными рисками. Так, гостям запомнился один из реализованных компанией Линдаб Билдингс проектов — строительство Komatsu Manufacturing Russia, где 50 200 кв.м. были возведены всего за 4,5 месяца!