BMW празднует 25-летие купе 8-Series. За время существования этой модели баварская автокомпания выпустила более 30 000 таких автомобилей, из которых более 1500 пришлось на версию 850 CSi.
BMW 8-Series впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Купе продержалось на конвейере целых 10 лет. Автомобиль снискал большую популярность на рынке благодаря его техническим инновациям, элегантному дизайну и роскошному интерьеру. Это был вызов лучшим купе во всём мире.
Дизайн кузова «восьмёрки» был довольно оригинальным. Он имел клиновидную форму, а передние фары убирались в капот. В списке опций купе числились электрическая регулировка руля, затемнение зеркала заднего вида, дистанционное управление центральным замком. Сейчас этими «плюшками» никого не удивишь (разве что базовые Лады и китайцев), но четверть века назад это были настоящие инновации.
Двигатель по тем временам тоже был впечатляющим. Под капотом у 8-Series был 5-литровый мотор V12 мощностью 300 л.с. Такой монстр разгонял купе до 100 км/ч за 6,8 секунды.
В 1993 году BMW добавила в силовую линейку модели ещё два мотора: 4-литровый V8 мощностью 286 л.с. и 5,6-литровый V12 с отдачей в 381 л.с. Именно эта версия с 5,6-литровым мотором получила название 850 CSi и разошлась в количестве 1510 экземпляров.
Спустя год баварцы выпустили ещё одну мощную версию купе – 850 Ci с 5,4-литровым мотором V12 мощностью 326 л.с. А завершилось производство 8-Series в 1999 году.