АВТОВАЗ продолжает работы по адаптации мотора ВАЗ-21129 на универсал LADA Largus.
Первой в линейке LADA такой агрегат получила модель Vesta.
Когда универсал получит новый для него 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, пока не сообщается, но, как стало известно изданию "АвтоСреда", на АВТОВАЗе уже выпущена конструкторская документация для изготовления прототипов автомобиля, а для самого мотора определен объем изменений, необходимый для его установки под капот "Ларгуса".
Вероятно, "новый" двигатель в моторной гамме модели заменит устанавливаемый сейчас 16-клапанный мотор разработки Renault. "Вазовский 16-клапанник" немного превосходит последний по характеристикам: 106 л.с. против 102 и 148 Нм против 145. К тому же, он, вероятно, обходится предприятию дешевле.
Весной этого года АВТОВАЗ начал устанавливаться на LADA Largus российский 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. вместо импортного мотора K7M мощностью 84 л.с. С ростом мощности был увеличен и крутящий момент - со 123 до 140 Нм. Российский агрегат выполняет экологические нормы Евро-5 и допускает применение бензина с октановым числом 92. При внедрении в LADA Largus двигатель получил новые опоры, оригинальные калибровки для отечественного контроллера, эффективный резонатор-поглотитель шума на впуске и воздушный фильтр с возможностью легкого обслуживания. В механической коробке передач Альянса, устанавливаемой на LADA Largus, передаточные отношения были изменены. Напомним, что цена на модель после замены иностранного 8-клапанного мотора на российский тогда не изменилась.
Недавно в дилерских центрах Лада начались проблемы с поставкой модели Priora. Но желающим приобрести этот автомобиль не стоит расстраиваться — скоро в шоу-румах появится обновленная Priora.