Daimler вложит в российский завод Mercedes-Benz большие деньги
Специальный инвестконтракт Минпромторг планирует подписать до конца 2016 года.
Специальный инвестконтракт по проекту строительства завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в Московской области Минпромторг планирует подписать до конца 2016 года, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом сообщает "АВТОСТАТ", со ссылкой на "Ведомости". «Практически все основные параметры согласовали», – добавил он, но детали не раскрыл. Проект уже одобрен межведомственной комиссией, сейчас прорабатывается текст контракта, говорит представитель Фонда развития промышленности (оператор специнвестконтрактов). Представитель Daimler только заметил, что автоконцерн пока ведет переговоры о возможности строительства завода.
Предполагается, что инвестконтракт с Daimler будет подписан на 10 лет (максимально возможный срок) с обязательством использования ряда технологических операций – это штамповка, сварка, окраска, сборка, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. В свою очередь, ожидается, что компания сможет участвовать в госзакупках, а также в госпрограммах поддержки отрасли – как, например, немецкая Claas, развивающая завод сельхозтехники в Краснодарском крае. Но в отличие от Claas в контракте с Daimler не будет требований по экспорту части продукции – объемы небольшие, продукция премиальная, проект позиционируется как импортозамещение, поясняют источники.
Сейчас Daimler выпускает в России грузовые автомобили (в рамках СП «Даймлер КАМАЗ Рус») и LCV (по контрактной схеме на мощностях ГАЗа). Завод легковых машин, как ожидается, появится в индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе – об этом, в частности, говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Региональные власти уже начали подводить коммуникации, рассказывает источник «Ведомостей». По словам Мантурова, это будет завод мощностью 25 – 30 тыс. автомобилей в год, а вложения могут составить «не меньше чем 300 млн евро». Крупноузловая сборка на первом этапе не предполагается – это будет сразу производство полного цикла, сказал источник, знакомый с ходом переговоров. Планируется выпускать четыре основные модели (три кроссовера и седан), а также модификации, добавляет он. Это будут премиальные внедорожники, уточнил Мантуров.
Daimler в случае реализации проекта хотел бы воспользоваться соглашением о промсборке, подписанным в том числе СП КАМАЗа и Daimler (в нем также участвуют КАМАЗ, АВТОВАЗ, Renault, Nissan, ОАГ), говорил ранее гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея. Участники такого соглашения в обмен на увеличение мощностей и локализации могут ввозить в Россию автокомпоненты по льготной ставке. «Даймлер КАМАЗ Рус» как участник соглашения уже направил уведомление о включении в соглашение легковых моделей Mercedes, сказал источник «Ведомостей». «В Минэкономразвития на данный момент никакая информация не поступала», – сообщил представитель министерства. Представитель СП отказался от комментариев.
Если приступить к строительству завода сейчас, то серийный выпуск легковых машин начнется примерно к завершению соглашения о промсборке, говорил Мадея (документ действует до 2020 года). Поэтому автоконцерну перед началом стройки важно понимать условия, которые будут после завершения режима промсборки, объяснял он.
Недавно в дилерских центрах Лада начались проблемы с поставкой модели Priora. Но желающим приобрести этот автомобиль не стоит расстраиваться — скоро в шоу-румах появится обновленная Priora.