Концерн Daimler получил разрешение на проведение испытаний грузовиков с автономной системой управления на дорогах общего пользования. Два прототипа Freighliner Inspiration Truck будут ездить в штате Невада.
Эти грузовики созданы на базе американских фур Freightliner Cascadia. Их оснастили системой Highway Pilot, в которую вошли два сенсора с углом обзора 18 и 130 градусов. Первый отвечает за дальнее расстояние (до 250 метров), а второй – за ближнию дистанцию в пределах 70 метров. «Ближний» радар в числе прочего следит за автомобилями, которые находятся на одной полосе с фурой. Также технология включает в себя стереокамеру и различные помощники, среди которых адаптивный круиз-контроль.
Представители Daimler уверенны, что Freightliner Inspiration Truck не представляет никакой опасности на трассе. Когда водитель активизирует систему Highway Pilot, грузовик переходит в автономный режим и самостоятельно адаптируется к скоростному режиму. Кроме того, её использование позволит сократить потребления топлива на 5% и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
До того, как получить лицензию на тесты в Неваде, грузовики с автопилотом проехали более 16 000 км на тестовом полигоне в Папенбурге в Германии.