Компания Opel разрабатывает новое поколение адаптивного головного освещения. Главной его особенностью станет направление света в ту сторону, куда смотрит водитель.
Система будет использовать камеру с периферийными инфракрасными сенсорами и центральные фотодиоды, которые будут сканировать глаза водителя более, чем 50 раз в секунду ночью. На основе этих данных фары автомобиля будут подстраивать направление света.
Инженерам пришлось учесть естественные движения глаз, которые могут быть резкими, чтобы свет фар не скакал по дороге. Для этого они разработали специальный алгоритм, который обеспечивает задержку реакции системы, чтобы она концентрировалась только на основных движениях глаз, обеспечивая плавность смены направления света.
В компании обещают, что эта система не предоставит неудобств другим водителям, так как в неё войдёт специальная камера, которая будет определять приближающиеся транспортные средства, и система будет отключить некоторые диоды, чтобы не ослепить водителей.
Глава отдела технологий освещения Инголь Шнейдер рассказал, что работа над концепцией системы длилась около двух лет. В данный момент тесты на светодиодных матричных фарах подходят к концу. Система может быть представлена в течение ближайших 1,5 лет.