Инноваторы всего мира решили бороться с шумом на улицах Москвы
В Москве завершился первый этап оценки предложений, поступивших в рамках открытого международного запроса на новые технологические решения для снижения уровня шума от автотранспорта на улицах Москвы. Запрос был объявлен Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Центром инновационного развития Правительства Москвы в рамках участия столицы в Международной программе городских инноваций (Living Labs Global Award, LLGA).
Специалисты оценивали решения по восьми критериям: соответствие поставленной задаче, возможность реализации, инновационность, международный потенциал, экономический эффект, культурный эффект, экологический эффект, политический эффект. В результате жюри конкурса отобрало 5 лучших решений из поступивших 24 заявок.
Например, фирма из Нидерландов предложила технологию «Свистящий камень», в которой за основу взят бетонный элемент - «рассеиватель». Он устанавливается на одном уровне с дорожным полотном вдоль дороги. Вместо поглощения, «рассеиватель» направляет шум вверх, благодаря чему снижается его влияние на людей, проживающих на близлежащей территории. «Свистящий камень» способен снизить уровень дорожного шума на 3-4 дБ.
Другая фирма из Нидерландов предложила проект «Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт». Инновационный подход заключается в добавлении стальной фибры к дренирующему асфальтобетону. Применение такого асфальтобетона позволит использовать дорожное покрытие со значительным шумоподавляющим эффектом. Усовершенствованный асфальтобетон становится гораздо долговечнее.
Датские инноваторы предложили рассмотреть возможность установки шумопоглощающего ограждения NAG, что, по утверждению авторов технологии, позволит снизить уровень шума на 1-4 дБ. Для получения требуемого результата нет необходимости снижать интенсивность дорожного движения и использовать бесшумное дорожное покрытие.
Итальянцы предложили проект «Фотоэлектрический шумопоглощающий барьер Sound Solar Panel (SSP)». Он совмещает акустическую и электрическую технологии. Это интегрированное решение, которое одновременно с производством энергии защищает население от шума. Генерируемая барьером энергия может быть использована для освещения общественных мест и дорожной инфраструктуры, а также для зарядки электромобилей.
Австрийцы подготовили устройство «Sono», внешне похожее на присоску, которое располагается на окне и улавливает небольшие звуковые колебания на поверхности стекла. Оно использует эту информацию для генерации сигнала, который компенсирует вибрации и, таким образом, снижает уровень проникающего в дом шума.
Недавно в дилерских центрах Лада начались проблемы с поставкой модели Priora. Но желающим приобрести этот автомобиль не стоит расстраиваться — скоро в шоу-румах появится обновленная Priora.