Mitsubishi Pajero Shogun, 2 209 990 руб.

Истинные ценности

Shogun – ограниченная серия из 400 машин, выпущенная в честь 30-летия модели. Технически ничем не отличается от обычных Pajero. Но предлагается только с двумя моторами: 3,0-литровым бензиновым (178 л.с.) и 3,2-литровым дизельным (200 л.с.). Версия Shogun дополнительно оснащается заводскими задними датчиками парковки, алюминиевыми накладками на пороги и улучшенной шумоизоляцией (только дизель). Внешне Shogun можно отличить по решетке радиатора, а также хромированной окантовке противотуманных фар и боковых молдингов. Цвета только два - либо белый перламутр, либо черный металлик.

Конечно, приходится констатировать, что некоторые усовершенствования автомобилю все-таки нужны. И касаются они, в первую очередь, комфорта. Например, заметно ощущается отсутствие регулировки руля во второй плоскости и малый диапазон регулировок водительского и пассажирского кресел. Неплохо было бы устроить подогрев лобового стекла в районе покоя стеклоочистителей и прибавить количество лампочек на панели, особенно в районе «бороды» - ночью ничего не видно. Спинки задних сидений складываются довольно сложно, а в багажнике нечем закрепить багаж. В дороге при неполной загрузке он неприятно болтается и срывает технологические крышки над задними колесными арками, у крышек этих очень слабые замки. Ну и, конечно, пластиковая «губа» длинного заднего свеса на бездорожье доставляет хлопот. И это, пожалуй, все, что на самом деле ничтожно на фоне цены. А все остальное… Давайте-ка порассуждаем за рулем легендарного Mitsubishi Pajero в исполнении Shogun.

Жуткое дело – бренду Pajero 30 лет… Конечно, это не рекорд, есть и постарше имена. Но знаете, что хочется сказать, - если бы случилось чудо, и Pajero продолжили выпускать без изменений еще лет, хотя бы десять, число поклонников этого легендарного автомобиля только возросло. И прежде чем пенять на кажущийся идиотизм подобных идей, давайте посмотрим нашей дурацкой реальности в глаза. Честно посмотрим и констатируем, сколько за последнее время достойных, заслуженных, надежных образцов настоящих внедорожников либо ушли в историю насовсем, либо обрели «утипусичную» метросексуальную внешность, обросли проводами и превратились в откровенные мыльные кроссоверы. Держатся только самые сильные, самые упрямые, самые настоящие. Пытаются сберечь честные внедорожные технологии, годами выстраданные и отточенные, маскируя их компьютерными примочками. Иначе-то ведь не продать машинку покупателю, разбалованному новыми моделями ежегодно! И ведь, согласитесь, на самом деле странная ситуация – что, в мире стало меньше бездорожья? В России особенно? Срочно сгладились овраги и колдобины, высохла жирная грязь и от Москвы до Владика протянулась сеть автобанов через Ямал, Таймыр и, - прости Господи, –Тайшет? И каждый раз, когда миру представляют очередной «полностью новый» внедорожник, поклонники марки с трепетом ожидают – испортили или нет? И в большинстве случаев – да, испортили! Пропал калабуховский дом.

Сколько раз давал себе слово, перед тем, как писать о машине, не копаться в Интернете. Не сдюжил, полез. Бог мой, какие дрязги! Какие загаженные комменты, где, к сожалению, мало по делу, а все больше «сам дурак!». И самое в этой ситуации обидное, что никто совершенно не думает о действительно практическом применении и назначении автомобиля согласно российским реалиям. Никто. Всегда хочется услышать мнение переферийного человека, но, видимо, на интернетные перепалки ему просто жалко времени, а городские «знатоки» предмета сначала совместно ищут грязь для своего внедорожника, а после с удовольствием соревнуются друг с другом, кто выше брызнет.

За три месяца непрерывной эксплуатации Shogun оправдал свой статус надежного проверенного автомобиля на все случаи жизни. Помимо ежедневного использования в городе, ему почти каждую неделю приходилось проезжать порядка 600 километров туда-обратно по всем типам дорог и «бездорог» - от гладкого автобана до лесных просек, размытых дождями, а позже заваленных снегом. На самом деле факт – редко у кого из городских владельцев внедорожников есть такая необходимость. Так вот у меня она была. И если сначала я побаивался соваться без трактора в такие дебри, то чуть позже даже перестал думать о том, проеду я или не проеду. Повторюсь, я не искал грязи и бездорожья специально – ситуация такая сложилась. Super Select – и все. А при поездке в Питер в самый пик затяжных снегопадов достоинства этой трансмиссии еще раз подтвердились. Я возил в Северную Столицу полную машину детей, потому и понятны были нервы и ответственность. Так вот Pajero я доверился полностью, о чем не пожалел ни разу. Уверенность, надежность и безопасность. Это правда. Прекрасный 200-сильный дизель с хорошим моментом, отличный автомат, возможность подключать передок на скорости. Да что там говорить! А 5-литровый бачок омывателя? Просто благо человеческое. А экономичность? До Питера вполне хватило бака, лучшее показание расходомера – 9,7 литров на 100 км. Просто не надо без нужды педалировать.

Конечно, когда-нибудь настанет время обновления. Очень хочется надеяться, что те мелкие недочеты, про которые я говорил в начале, исправят, и может быть что-то «штриханут» внешне. Лишь бы только не трогали Super Select, не портили бы хорошую вещь. Пусть живет вместе с именем настоящего, надежного внедорожника.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.