Skoda Yeti 1,4 TSI, 937 000 руб.

Для города, то что надо

Когда Skoda Yeti только окуклился и впервые предстал перед журналистами – а было это в 2009 году, - никакого тепла к нему я не ощутил. Хотя внешность Yeti мне нравилась еще в бытность его концептом. И эти девчонки-стендистки в белом, смешные следы «снежного человека» на полу выставочного павильона… Прикольно! Уточню, сам автомобиль отторжения не вызывал, а вот позиционирование его на рынке претило здравому смыслу, потому что представили его тогда этаким молодежным задорным внедорожником. Пиарили новую модель самым бесчеловечным образом. Нет, ну действительно – какой он внедорожник, пусть у него даже было бы 159 полных приводов? Я прям злился. Называйте, думал я, вещи своими именами – универсал с увеличенным дорожным просветом. Ну, и возможным полным приводом, чтобы уверенно себя чувствовать на скользкой дороге. Чего его во внедорожники-то посвящать? Между тем, как ехал автомобиль, как он был сделан и вообще его оригинальная концепция мне нравилась.

После премьеры я катался на Yeti еще пару раз и с каждым разом он нравился мне все больше. Разумеется, как городскому «юзеру», а не как безбашенному покорителю сурового бездорожья.

Крайнее же кратковременное пользование Yeti меня просто привело в восторг. Это был образец вооруженный новым турбированным мотором объемом 1,4 л мощностью 122 л.с. Переднеприводный. С 7-ступенчатой DSG. И он как поехал, как подхватил и как помчал!.. К моей, разумеется, радости. Конечно, не спорткар. Да и смешно ждать от Yeti каких-либо спортивных ускорений. Но динамика порадовала. Вообще, знаете, качество автомобиля я всегда определяю по времени моего к нему привыкания, и редкие образцы выдерживают подобный экзамен. Идеальный автомобиль – это когда сел в него первый раз и как будто не вылезал никогда. И еще тот, про который забываешь. То есть, он настолько стабилен, надежен и верен, что о нем перестаешь думать. Как это так, куда-то не доехать, или не проехать в условиях города и просто дороги? Вот же, Yeti, и он всегда доставит «тельце» по месту назначения. Отчего-то мы всегда говорим «фольксвагеновское качество, эргономика» и т.д., забывая, что «шкодовское качество» само по себе вещь весьма достойная, и сам «отцовский» Volkswagen на него равняется.

Кроссовер – очень правильная ветвь развития современного городского автомобиля. Его как будто специально выдумали для России – это у нас во дворах и между городами частенько не бывает ровного асфальта, это у нас высокие бордюры и случайные наплывы льда. С кроссовером про эти напасти можно забыть. Минус Yeti – небольшой объем багажника. Но это поправимо. Стоит только сложить заднее сиденье и его объем увеличивается вдвое.

А что касается вечных споров о DSG, так я никаких проблем в ее работе не заметил. И не надо говорить, что, мол, это тебе повезло – у меня-то сразу задергалась. Во-первых, на моторах такого объема с невеликим крутящим моментом она априори живет дольше. А во-вторых, товарищи изготовители давно приравняли ее к расходному материалу, и в случае поломки она просто подлежит замене. Не дешево, да. Но потенциальный покупатель нынче не дурак, и он обязательно «прогугливает» предстоящую покупку. И уж если выбрал автомобиль с DSG - будь готов. А как иначе?

Испытание для Skoda Yeti - чьи яйца целее.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.