Seat Leon 1.8 TSI, 986 568 руб.

RHHCC стартовал

Первый этап гонки прошёл на автодроме Moscow Raceway.

Лучшее время круга – вот главная задача любительской гоночной серии RHHCC, где любой желающий на своем автомобиле может принять участие. Первый этап в этом году состоялся 19 апреля на автодроме Moscow Raceway. Телеканал АВТО24 выступил информационным партнёром команды Viatti журнала «Автомобили». А генеральным партнером первого этапа стал официальный дилер «Фольксваген Центр Север».

Первый этап стал рекордным по количеству участников. На старт вышли 205 человек! В зависимости от мощности, доработок и соотношения массы к мощности – автомобили в RHHCC делятся на 8 классов. Самый младший класс – City-light (не менее 7,6 кг/л.с.). В него попадают «городские зажигалки» типа FIAT 500 Abarth. Самый многочисленный класс - Warm-street (не менее 6,0 кг/л.с.), это практически все автомобили С-класса. Старшие классы – это Hot-street (не менее 4,5 кг/л.с.), к примеру, Renault Megane RS, и Super-street (не менее 3,0 кг/л.с.), здесь борются такие споркары, как Porsche Cayman S. Помимо основного ранжирования, есть еще классы, которые распределяют машины по количеству и уровню разрешённых доработок. Это, например, Warm-race, Hot-race, Super-race и AWD-race. К последнему относятся полноприводные машины.

Пилот команды Viatti первый этап проехал на практически стоковом SEAT Leon FR с 4-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 180 л.с. и моментом 250 Нм. Единственное, обычная тормозная жидкость была заменена на специальную, с повышенной температурой кипения.

Для заездов первого этапа RHHCC была выбрана максимальная длина трассы Moscow Raceway – 4057 м. Лидерами в классе Warm-street, в котором и была зарегистрирована команда Viatti, стали Станислав Сидорук (2:17,170) и Иван Демух (2:17,319) на двух идентичных доработанных хэтчбеках BMW 118i. Пилот команды Viatti занял 17-е место с результатом 2:25,946.

Впереди ещё девять этапов RHHCC. Следующий пройдёт на Смоленском кольце 9, 10 и 11 мая. Болеем за наших на телеканале АВТО24.

RHHCC второй этап

"Гран-при Победы" в Смоленске.

В праздничные выходные 9, 10 и 11 мая на трассе «Смоленское кольцо» состоялся 2-й этап любительского первенства RHHCC. Пилот команды Viatti, информационным спонсором которой выступает телеканал АВТО24, постепенно привыкает к новой машине и к ритму жизни внутри RHHCC.

Класс команды Viatti - «Warm-street» ездил 9 мая. Но отправились они на Смоленское кольцо уже 8 мая, так как в этот день оно было открыто для всех желающих, что дало отличную возможность потренироваться. Но на тренировке лучше время оказалось всего 1:55,890. На что организатор соревнований с иронией сказал: «С таким временем нужно садиться в машину и уезжать домой». Но ни шагу назад!

На первой попытке пилот команды Viatti «пристреливался» к 6-ступенчатой механической коробке передач. На первом этапе RHHCC автомобиль был с DSG, которое тоже отличалось некоторой спецификой – задумчивость на выходе из медленных поворотов. С механикой была друга проблема – не сразу удалось привыкнуть к переключению со 2-й на 3-ю. Рычаг КПП каждый раз попадал в упор между 1-й и 3-й. Но это оказалось делом привычки. В первой попытке время круга составило – 1:54,184. Лидером заезда стал Иван Демух на BMW 118i – 1:48,331.

После взвешивания оказалось, что в этой конфигурации Leon с водителем весит 1370 кг, что явно не дотягивает до положенных 1400 кг. По регламенту RHHCC фактическая масса машины с шинами шириной 225 мм не может быть ниже 1300 кг, а для 235 мм – не ниже 1400 кг. А у Seat Leon она как раз 235 мм. Значит, результат не будет засчитан. Пришлось догружать машину.

Вторая попытка и время оказались медленнее, чем первая - 1:54,548. А взвешивание не досчитало 13 кг, всего 1387 кг. Пилоту опять пришлось догружать машину, на это раз лишь долив топливо до полного бака. В итоге, время 1:54,985 при массе 1415 кг.

Значительно улучшить время пилоту команды Viatti не удалось. Но своё лучшее время 1:53,861 он показал на максимально загруженной машине, а значит – потенциал и у машины, и у пилота еще есть. К тому же, впереди еще 8 этапов и в планах команды доработать автомобиль.

Следующий 3-й этап RHHCC пройдёт 31 мая – 1 июня на «Нижегородском кольце». До встречи в Нижнем Новгороде и на телеканале АВТО24.

Гран-При «Защиты детей»

На «Нижегородском кольце» состоялся 3-й этап RHHCC.

Третий этап RHHCC начался еще до самих заездов на «Нижегородском кольце». Дорога до трека – вот испытание, которое многие не прошли. На двух предыдущих этапах заявленных пилотов было не меньше 200. В этот раз было всего 127. Причиной стала абсолютно ужасная дорога до Нижнего Новгорода – ремонты, ямы, пробки. В итоге, дорога от Москвы до Нижнего Новгорода, примерно в 400 км, занимает больше 6 часов! И это если повезёт… Но команда Viatti и «боевой» Seat Leon выдержали это незапланированное испытание.

Заезды класса Warm-street, в котором выступает команда Viatti, проходили в воскресенье 1 июня. Первые заезды отметились некоторой особенностью поведения Seat Leon – очень сильно заносило заднюю часть. После прогрева ситуация изменилась, но незначительно. Александр Гармаш, постоянный участник и организатор RHHCC, пояснил, что это особенность трассы и здесь надо стараться держать «задок» как можно стабильнее.

Чего точно не хватило Seat Leon - блокировки дифференциала. На «Нижегородском кольце» много медленных поворотов, внутреннее колесо то и дело «визжало» при ускорении на выходе. У кого была блокировка - было явное преимущество.

На третьей сессии, с учётом поведения автомобиля на треке, время составило 1:59,526 с при весе 1380 кг. После этой попытки, отлучившись на 5 минут посмотреть протоколы, пилот команды Viatti, Александр Тычинин, не обнаружил в Seat Leon заднего дивана и переднего пассажирского кресла! Они аккуратно были сложены рядом с автомобилем. Решение по демонтажу было принято Александром Гармаш. В итоге, Seat Leon «похудел» на 60 кг! Это позволило улучшить время на четвёртой попытке до 1:58,588 с, а на пятой – до 1:57,880 с. В результате – 13 место в классе среди 23 участников.

Следующий этап RHHCC Гран-При «Города Героя Севастополя» пройдёт 14 и 15 июня на Автодроме «АДМ» в Мячково.

Гран-При «Города героя Севастополя»

4-й этап RHHCC прошел на трассе ADM Raceway.

Команда Viatti журнала «Автомобили», при информационной поддержке телеканала АВТО24, продолжает совершенствовать свои навыки в гонках RHHCC. На этот раз гонщиков Гран-При принимала подмосковная трасса ADM Raceway, больше известная как «Мячково».

Трасса «Мячково» для пилота Viatti, Александра Тычинина, была знакома лучше, чем все остальные, что положительно сказалось на результатах. Но была и некоторая особенность – дождь. На месте пришлось решать – какое давление выставлять в колёсах. В итоге, по две атмосферы на «холодную» на переднюю и заднюю ось. Для сравнения, в жару и на сухом асфальте давление спереди было 1,65-1,7 атмосферы, а сзади – 1,9-2,0.

В дождевой сессии пилот Viatti показал хороший стабильный результат: 2:13,249 – 2:13,822 – 2:13,496 – 2:13,587. Ещё бы скинуть одну десятку, и можно было оказаться на одной ступени с завсегдатаем подиума Павлом Васищевым, пилотом команды TRTeam. А отставание от лидера Ивана Демуха, на BMW 118i, достигло 2,8 с. Как отметил сам Александр Тычинин, посуху приблизиться к ним очень тяжело - их автомобили подготовлены к треку (подвеска, тормоза, «блокировка», чип-тюнинг), а в дождь – вполне возможно.

У команды Viatti был потенциал сбросить еще 1,5-2 с, пилот вошёл «во вкус» дождевых заездов, но дождь закончился и трасса основательно подсохла. Результатом сменившихся условий гонки стал сход с трассы на одном из кругов второго заезда. Пришлось заезжать на пит-лейн раньше времени и очищать диски. Как результат, лучшее время круга 2:03,182. Но для сухой трассы цифры удручающие. Цель была поставлена – меньше двух минут.

«Боевой» Seat Leon команда, конечно, облегчила, но с российским пакетом для плохих дорог он похож на «внедорожник». Высокий клиренс, отчего и крены значительные, да и подвеска в поворотах работает не так, как хотелось. В планах у команды Viatti установить подвеску Bilstein. С ней результат должен улучшиться, как минимум шестой поворот – профилированный левый – можно будет проходить «в пол».

А пока, на стандартной подвеске и благодаря советам наставника, Александра Гармаш, лучшее время круга составило 2:00,821 с. Это 11-е место в зачете. До заветной первой «десятки» осталось всего ничего.

Следующий 5-й этап Гран-При «Памяти Максима Травина» пройдёт 28 июня на автодроме «Смоленское кольцо».

Гран-При «Памяти Максима Травина»

На Смоленском кольце прошёл 5-й этап RHHCC

Команда Viatti прибыла в Смоленск в субботу. Было время потренироваться, что оказалось весьма полезно. На машине заранее был разобран салон и переобуты шины. Гоночная трасса пилоту Александру Тычинину была знакома, но было непросто. Перед Смоленском на SEAT Leon были установлены передние тормоза JBT c 4-поршневыми фиксированными суппортами и составными тормозными дисками. При резком нажатии на педаль тормоза мощные механизмы «хватали» так, что ABS не успевала срабатывать, колеса на мгновение блокировались. Всего мгновение, но этого хватало, чтобы промахнуться мимо «апекса» поворота. Тренировка ушла на то, чтобы привыкнуть к новым тормозам.

На следующий день, во время первой попытки, пилот отметил, что новые тормоза вроде бы мощнее, а по эффективности не лучше стандартных, да и педаль каждый раз уходила всё глубже и глубже. Результат: 1:53,527 – на три десятых быстрее, чем лучшее время команды Viatti на предыдущем этапе в Смоленске. Проанализировав, такой результат вряд ли заслуга новых тормозов. На предыдущем этапе машина была с полностью собранным салоном, что утяжеляло автомобиль на 60 кг.

После второй попытки, время которой уменьшилось до 1:53,000, SEAT Leon отправился на стоянку в паддок. Осмотр тормозной системы выявил, что тормозные колодки практически закончились. Дальше выезжать на трек было просто опасно. В итоге, этот этап для команды Viatti стал первым техническим сходом. Отчасти вина схода лежит на пилоте – специалисты из JBT и организатор чемпионата, Александр Гармаш, предупреждали, что к новым тормозам надо купить и новые колодки с агрессивным составом для трека.

С такими результатами, команда Viatti сделала главный вывод, что комплектующие для города и для гоночной трассы надо разделять. Потому перед следующим этапом в Казани приобретены трековые тормозные колодки Ferodo DS3000. С ними машина стала останавливаться как вкопанная с любых скоростей. Кроме того, новые пружины H&R сделали SEAT Leon заметно ниже. Посмотрим, как это скажется на результатах.

В целом, 5-й этап RHHCC прошел позитивно, но в воздухе витала некоторая грусть и скорбь. Все вспоминали Максима Травина, который трагически погиб с 18 на 19 мая. Этот Гран-При посвящался именно ему. Максим Травин - опытный и успешный гонщик, мастер спорта, менеджер. Именно Максим являлся одним из основателей российского «тайм-аттак» – гонок без непосредственной борьбы на трассе. В этом формате и проводится RHHCC.

Гран-При «День юридической службы МВД РФ»

6-й этап RHHCC прошёл в Татарстане на автодроме «Казань-ринг»

В Казань боевой Seat Leon команды Viatti, информационным партнёром которой является телеканал АВТО24, отравился на автовозе. Пилот Александр Тычинин вдоволь насытился ужасной разбитой дорогой во Владимирской области. Было жалко и автомобиль, и собственные нервы. К тому же, перед Казанским этапом на Seat Leon были установлены пружины H&R, которые сделали машину жестче и занизили ее на целых 4 см. Место на автовозе команде помог найти организатор чемпионата Александр Гармаш. А сам пилот отправился в Казань на самолёте.

В день гонок первая попытка состоялась в рамках 7-го заезда. Время: 1:47,061 с - медленно. Александр Тычинин уже был на этой трассе несколько раз, но только сейчас ему пришлось ехать «на всю катушку». Как он сам говорит - «Классный трек!». Особенно захватывающее место трассы – это горка на пути к «эске» из 4-го, 5-го и 6-го поворотов. На подъеме нужно перестраиваться на правую сторону трассы для захода в левый вираж. Причем начать перестроение нужно еще до перегиба, а закончить его уже после – на торможении. Следует так рассчитать траекторию, чтобы начать левый поворот точно от правого края трассы. Главное, стоит ошибиться в 4-ом повороте, и вся связка оказывается провальной. На второй попытке время улучшилось - 1:46,269 с. Отставание от лидера класса Warm-street Станислава Сидорука на BMW 118i - 3,9 с.

На следующие две гоночные сессии пассажиром к пилоту команды Viatti сел Алексей Карачев, инструктор и профессиональный гонщик. С ним время: 1:47,611 с. Алексей Карачев остался недоволен, как Александр Тычинин тормозит. «Ты тормозишь недостаточно интенсивно, а в момент переключения передач ослабляешь давление на педаль тормоза!» – объяснил он. Но для Александра Тычинина было весьма непросто тормозить в самый последний момент на 850-метровой прямой. Там Seat Leon на 4-ой передаче выкручивался практически до отсечки, а скорость достигала 190 км/ч. С колодками Ferodo DS3000 тормоза JBT позволяли тормозить перед левым поворотом, который идет после этой прямой, даже позже 100-метровой отметки.

С пружинами H&R, со слов пилота, стало лучше – крены меньше, реакция на руль более острая, а разгруженная сторона меньше подпрыгивает на поребриках. Правда, все еще не хватает спортивных амортизаторов вместо стандартных. На скорости за 140 км/ч машина неприятно раскачивается на волнах, а должна точно следовать за изгибом полотна.

Еще один заезд с Алексеем Карачевым и результат 1:46,945 с. Лучше, но все равно, ошибка прежняя – раннее торможение перед 3-м поворотом и после длинной прямой.

На последней попытке Алексей Карачев оставил пилота одного. Александр Тычинин учёл замечания и значительно улучшил свой результат - 1:45,260 с! Сбросить бы еще 0,673 с и было бы третье место.

В целом, результаты получились очень «плотными»: по итогам команда Viatti заняла 7-е место!

Седьмой этап RHHCC состоится в Нижнем Новгороде.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.