Renault Duster Privilege, 806 000 руб.

Философия

Однажды Авраама Линкольна упрекнули в том, что он отстаивает точку зрения, противоположную той, которую он отстаивал еще накануне: «Помилуйте, нельзя же столь стремительно менять точку зрения!». На что Линкольн возразил: «Почему? Я не высокого мнения о тех людях, которые сегодня не могут стать умнее, чем вчера!». Всецело присоединяюсь. Пристрастия, сознание и мироощущение – величины непостоянные. Сегодня, например, я думаю о Renault Duster гораздо лучше, чем думал вчера. А завтра, скорее всего, буду думать лучше, чем сегодня. Все меняется.

Итак, мы взяли на длинный тест Duster. Первые впечатления. Два литра. Ручка. Кожаный салон. Большой мультимедийный экран с навигацией, регулировка рулевой колонки по высоте, электрические стекла и зеркала, кондиционер и главное – полный привод, который подключается шайбочкой внизу бороды. Это главное достоинство этого автомобиля. А еще, - если не быть особенно падким на автомобильные гаджеты и прочие штучки типа парктроников, - с ним можно уложиться во вполне приемлемые деньги.

Да, это не бизнес-класс. Да, новый пластик воистину пахуч. Подвеска упругая, но хотелось бы ее пожестче, чтобы машина не валилась в поворотах. Передачи ручной коробки непривычно сильно сближены, причем, до такой степени, что трогаться можно спокойно со второй. Но для бездорожья – в самый раз. Подушки сидений маловаты и регулировка водительского по высоте требует определенного напряжения мозга и мышц седалища.

В то же время, если особенно не напрягаться по поводу динамики со светофоров, передвижение на Duster в общем потоке действительно способно доставить удовольствие. Мотор слышно только на высоких оборотах, в салоне тихо, музыка с возможностью подключения USB играет вполне достойно, рулится все адекватно и понятно, как все понятно и с эргономикой. Короче – пока для меня Duster воистину автомобиль за свои деньги. Поглядим, что будет дальше.

Радость передвижения

Когда я только брал Duster на тест, на его одометре было всего 27 километров. Свежак! Думаете, я обрадовался? Как бы не так! Хоть и казалось бы, новый автомобиль, муха не сидела, типа приятно… Первое. Новый Duster внутри пахнет. Не так густо, конечно, как иной фенольно-приторный «китаец», но все же достаточно резко. Второе. Любой необъезженный автомобиль тупит априори. Третье, вытекающее из второго – двигатель особо не покрутишь, да и смысла нет, все равно не поедет, как хотелось бы. Тут же из положительного. Лучший способ обкатать новую тачку – съездить на ней куда-нибудь подальше. Поехал. На Вологодчину, в Ферапонтов и в Кирилло-Белозерский монастыри.

500 с лишним километров туда, столько же обратно и там по различным локациям еще столько же. Всего получилось более полутора тысяч километров пробега.
Едет он, конечно, странно. Непривычно как-то. При том, что подвеска в целом достаточно комфортная, в затяжных скоростных поворотах Duster склонен кокетливо приподнимать переднее колесико в сторону поворота и довольно резко выставлять на асфальтовых стыках корму наружу поворота. Сказывается «оквадраченная» аэродинамика. Руль на скорости после 100 км/ч пустоват и ближе к ватному. Но при активной рулежке нет-нет, да и просыпается. Хотя, согласитесь, часто ли приходится нам на такой скорости активно вращать баранкой.

Как я и предполагал, по поводу ехать Duster упирался, как ленивый кот, которому пытаются придать ускорение. При равномерном движении по трассе это было не очень заметно, но во время обгонов приходилось потеть, судорожно переключаясь на пониженную и умоляя педаль газа проснуться, выйти из комы и удивить встречный Камаз.

Справедливости ради стоит вспомнить, что Duster – настоящий бюджетный кроссовер со своей шайбой – переключателем 2WD-Auto-4WD, а значит настоящий компромисс между городом и деревней. Поэтому по большому счету требовать от него каких-то чудес управляемости и динамики в высшей степени некорректно. Попытайтесь вспомнить, когда последний раз на дороге вы видели Duster, резво ускоряющийся со светофора или играющий в скоростные шашки?

По природе своей этот автомобиль ни разу не торопыга. На нем надо передвигаться неторопливо, спокойно, с презрением поглядывая на суетливую дорожную молодежь. И тогда мир вокруг обретет гармонию, а вы внутри машины – комфорт и радость достойного передвижения.




Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.