Мастера классики

Второй этап чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2016.

Второй этап чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2016, прошедший 4 июля на автодроме Moscow Raceway, собрал в заявочной ведомости 66 участников, сразившихся в более, чем десяти марочных и возрастных классах.

«Гонки состоятся при любой погоде», - под таким девизом прошел второй этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix 2016. Солнце и жара в первой половине дня сменились дождем и довольно резким падением температуры, что заставило гонщиков проявить все свое мастерство управления в диаметрально противоположных погодных условиях.

В этот раз на старт вышли 66 гонщиков из четырех стран и нескольких городов России, и, как и на предшествующих этапах наблюдался заметный перевес в пользу специально подготовленных к очным заездам автомобилей – 48 против 18 участников категории time attack. Основная масса – на автомобилях советского производства, в то время как иностранный автопром был представлен всего восемью участниками. Больше всего автомобилей собрали классы «Волга», «Жигули», «Формула» и «Москвич». Здесь и развернулась основная борьба. Впрочем, в отсутствие на втором этапе главных прибалтийских фаворитов гонки, которые по объективным причинам не смогли приехать в Москву, список претендентов на победу можно было предсказать заранее. Андрей Чесноков и Денис Самсонов в «Волгах», Андрей Козлов, Михаил Засадыч и Михаил Фролов в «Жигулях», Александр Смирнов в классе «Москвич», Андрей Бойко и Александр Нестеров на «Формулах».

Звездой заездов time attack стал Ford GT40 1966 года под управлением Александра Дрогина. Ярко-красный болид, рожденный в далекие годы для гонок в Ле-мане, не блистал в квалификации, однако к финальным заездам набрал проектную мощность, и вышел на первое место в классе.

Разразившийся перед финальной сессией заездов ливень, заставил участников не только сменить шины на дождевые, но и пересмотреть стиль пилотирования. Впрочем, все это не спасло от досадных инцидентов, - некоторые автомобили выносило за пределы трассы, а в заезде «Волга» произошла небольшая авария. Кроме этого, сразу нескольких участников ждал технический сход из-за неполадок автомобиля.

Победители зачетов получили памятные кубки из рук ветеранов советского автоспорта – Эдуарда Мирзояна, Татьяны Соколовой и Вадима Ржечицкого. Однако, награды достались не всем – согласно правилам соревнований состоявшимися признаются зачеты, состоящие как минимум из трех автомобилей, поэтому малочисленным классам остается уповать на массовость в следующих этапах.

Отдельно упомянем командный зачет. В чемпионате 2016 года участвуют восемь команд, включающие автомобили разнообразных классов – следуя такой стратегии, можно претендовать на большее количество очков и исключить борьбу на трассе со своими сокомандниками. По итогам двух этапов лучшей командой стала «Советский Союз», набравшая 547 очков, на втором месте «Время вперед» с 457,5 очками, а на третьей строчке – D-Rennsport с результатом 444,5. Пока капитаны получают памятные грамоты, и только после подведения итогов всех трех этапов победителей наградят уникальным переходящим памятным кубком.

Отдельным событием 2-го этапа Moscow Classic Grand Prix стало прибытие на трассу участников международного марафона Пекин-Париж (Peking to Paris Motor Challenge 2016). Это штурманское соревнование на выносливость и пунктуальность прохождения маршрута протяженностью более 13 000 км длится 35 дней. Одним из пунктов контроля времени в этот день стал автодром, а точнее, его малое кольцо Supersprint. В течение нескольких часов 115 экипажей со всего мира на олдтаймерах 1915-1977 годов выпуска прибывали на трассу, где их ждало состязание на время, и затем отправлялись в паддок, чтобы осмотреть автомобили Moscow Classic Grand Prix. К сожалению, из-за напряженного графика своеобразный парад длился недолго, зато все желающие смогли воочию увидеть отважных марафонцев, и даже пообщаться с ними.

По уже сложившейся традиции, на соревновании действовал свободный вход, и зрители смогли не только следить за борьбой пилотов на трассе, но и понаблюдать за работой механиков в боксах и задать вопросы пилотам. Финальный этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix состоится 26 сентября на трасcе Moscow Raceway.
Спонсорами 1-го этапа чемпионата выступили «Старое Время», «Галс-Девелопмент», Koni, ЖК «Наследие», Shell, «Тушино-сервис», «Чугунов и партнеры»; страхование участников гонок осуществляет страховая компания «Пари».

Итоги 2-го этапа по классам:

«Спорт – Формула-1300 Восток»
1. Андрей Бойко (Эстония-21 1984 г.в.), Россия/Москва
2. Эдгард Линдгрен (Эстония-21 1989 г.в), Россия/Москва
3. Максим Трошин (Эстония-21 1986 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Формула 1600 Mondial»
1. Александр Нестеров (Эстония-25 1992 г.в.), Россия/Москва
2. Артур Предниекс (Эстония-25 1991 г.в), Латвия
3. Сергей Горшенев (Эстония-21 1988 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Волга»
1. Денис Самсонов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1990 г.в.), Россия/Москва
2. Андрей Чесноков (ГАЗ-24 «Волга» 1983 г.в.), Россия/Нижний Новгород
3. Вадим Антипов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1991 г.в.), Россия/Нижний Новгород

«Спорт – Волга 406»
1. Иван Коновалов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1989 г.в.), Россия/Москва
2. Вадим Ястребов (ГАЗ-24-10 «Волга» 1990 г.в), Россия/Москва
3. Нормундс Добумс (ГАЗ-24-10 «Волга» 1989 г.в.), Латвия

«Спорт – Жигули 1600»
1. Андрей Козлов (ВАЗ-2107 1987 г.в.), Россия/Москва
2. Михаил Фролов (ВАЗ-2101 1972 г.в.), Россия/Санкт-Петербург
3. Павел Федоров (ВАЗ-2101 1978 г.в.), Россия/Санкт-Петербург

«Спорт – Жигули+»
1. Михаил Засадыч (ВАЗ-21013 1987 г.в.), Россия/Москва
2. Евгений Вертунов (ВАЗ-2105 1978 г.в.), Россия/Москва
3. Руслан Гурьев (ВАЗ-2105 2000 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Москвич 2000»
1. Александр Смирнов (ИЖ-412 1973 г.в.), Россия/Москва
2. Василий Романенков (Москвич-408 1966 г.в.), Россия/Москва
3. Сергей Сапаров (Москвич-412 1984 г.в.), Россия/Москва

«Спорт – Youngtimer-1»
1. Даниэль Ам Энде (Austin Mini 1980 г.в.), Германия
2. Александр Дрогин (Ford GT40 1966 г.в.), Россия/Москва
3. Михаил Тюрин (Porsche 911 1971 г.в), Россия/Москва

«Тайм Атак – Жигули 1600»
1. Роман Гранатович (ВАЗ-2106 1995 г.в.), Россия/Москва
2. Вильдан Асанов (ВАЗ-2103 1975 г.в.), Россия/Москва
3. Павел Крючков (ВАЗ-2105 1989 г.в.), Россия/Москва

«Тайм Атак – Жигули+»
1. Сергей Симонов (ВАЗ-2105 VFTS 1980 г.в.), Россия/Москва
2. Иван Трофимов (ВАЗ-2103 1973 г.в.), Россия/Москва
3. Кирилл Степцов (ВАЗ-2105 VFTS 1984 г.в.), Россия/Москва

«Тайм Атак – Москвич 1600»
1. Виктор Журлов (Москвич-2140 1986 г.в.), Россия/Москва
2. Александр Кириллов, (Москвич-2140 1987 г.в.), Россия/Москва
3. Руслан Закиров (Москвич-2140 1986 г.в.), Россия/Москва
14:40 08.07.2016

Ключевые слова:

moscow classic grand prix

Назад к списку новостей

Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.