«Старое Время» провела 1-й этап кольцевых гонок на классических автомобилях MoscowClassicGrandPrix.
В минувшие праздничные дни на подмосковной трассе MoscowRacewayкомпания «Старое Время» провела 1-й этап кольцевых гонок на классических автомобилях MoscowClassicGrandPrix, собравший невиданное для российского автоспорта количество участников – всего в чемпионате приняли участие 110 спортсменов из семи стран. В рамках соревнований прошли фестивали старинной автомототехники «Автострада» и MotoClassic.
1-й этап MoscowClassicGrandPrix по праву можно назвать самым крупным и ярким праздником автоспорта, случавшимся в России за последние годы. Многочисленным зрителям, посетившим в этот день подмосковный автодром MoscowRaceway, мероприятие запомнится не только зрелищными заездами классических спортивных машин, заполнявших практически всю стартовую решетку, но дружелюбной атмосферой единения всех любителей техники. В течение всех двух дней 1-го этапа был открыт свободный доступ на трибуны и в спортивный паддок, и все желающие могли воочию увидеть работу спортивных команд, познакомиться с гонщиками или подсмотреть технические нюансы конструкции автомобилей-участников. Кроме этого, в паддоке собралась экспозиция из сотни олдтаймеров, на сцене играли музыкальные группы, а на барахолке можно было приобрести предметы старины и различную сувенирную продукцию.
Основным блюдом, конечно, стали заезды настоящих гоночных машин, подготовленных по техническому регламенту, перекликающемуся с требованиями советского периода. Такого количества «Формул», «Волг», «Жигулей» и «Москвичей» в одном месте российские трассы не видели несколько десятилетий. Согласно регламенту, в соревнованиях могут принимать участие любые владельцы классических автомобилей, и в этот раз состав оказался как никогда представительным. На трассе сражались как гонщики-любители, так и профессиональные спортсмены, выступающие в других чемпионатах и дисциплинах. Владимир Черевань, Михаил Засадыч, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Леонид Протасов вышли на старт на специально подготовленных для участия в MoscowClassicGrandPrix автомобилях. Географический состав также вырос, - в этот раз, проделав сотни, а то и тысячи километров, в Подмосковье прибыли гонщики из Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии и, конечно же, России, представленной городами Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ижевск, Ачинск, Туапсе, Орел и Москва. Подобный международный состав стал возможным, благодаря унификации технического регламента в этих странах.
Основная борьба развернулась в очных заездах «Спорт» с массовым стартом. Одновременно на стартовой решетке находилось более 20 автомобилей! Не обошлось и без контактной борьбы. Особенно этим грешили спортсмены на «Волгах». Помятые двери и крылья, треснутый пластиковый обвес – такими автомобили возвращались в боксы. Традиционно основная конкуренция развернулась между гонщиками из Прибалтики и нижегородскими спортсменами, считающимися сильнейшими в этом классе. Мощный международный состав вышел на старт заездов в классе «Жигули», который является самым массовым в чемпионате, и в стандартных классах 1300 и 1600 не было равных прибалтийцам, имеющим большой опыт пилотирования классики. А в зачете «Жигули+» фаворитами стали российские гонщики. Класс Москвичей стоит особняком, ведь эти машины более сложны в подготовке, а строгий техрегламент не дает большого простора для экспериментов. Эти особенности заставляют гонщиков проявлять истинное мастерство пилотирования почтенной техникой. Ну и, конечно, самыми зрелищными стали заезды «Формул», бок о бок соревновались спортсмены из России и Белоруссии, Украины и Эстонии, и даже Германии. Отметим, что в заездах с общим стартом отметились и автомобили иностранного производства – Mini, FiatX1/9 и Porsche.
Категория тайм-аттак, в котором соревнуются стандартные автомобили на лучшее время круга, в этот раз была не столь многочисленна, - в заявочной ведомости отметились 26 машин. Зачеты для иностранных машин, напомним, делятся согласно году выпуска, поэтому в одном заезде соревновались BMW, Porsche, Volvo с разным уровнем подготовки и энерговооруженности.
Помимо личного зачета в MoscowClassicGrandPrix действует командный. Всего для участия в чемпионате заявились 8 команд, состоящих, согласно регламенту, из пяти машин: «Время вперед», «Советский Союз», «Симонов Моторс», «Волга-Волга», УГМК-1 и УГМК-2, «Нева классик» и DRennsport. По регламенту команда может состоять из автомобилей любых классов, а общий результат определяется суммированием очков, полученных спортсменами в своих подклассах. По итогам первого этапа лидером стала команда «Время вперед», в которую вошли представители зачетов «Волга», «Волга+», «Жигули 1300», «Жигули 1600» и «Москвич 2000». Такая тактика в формировании команды и помогла участникам занять верхнюю строчку в итоговой таблице командного зачета.
В рамках 1-го этапа MoscowClassicGrandPrix состоялся Кубок Дружбы – новое событие, в которое заявились 45 участников. Их результаты свели в отдельную таблицу, служащую отправной точкой второго этапа, который пройдет 30 июля в Риге на легендарной трассе Бикерниеки. Впервые, после многолетней паузы в Латвию отправится настоящая российская команда автогонщиков.
После окончания заездов на основной сцене состоялось награждение победителей. В этот раз спонсором гонок выступила корейская шинная компания Nexen совместно со своим российским дистрибьютором TrekTyre. Специально для победителей зачета «Волга» Nexen приготовил в качестве призов три комплекта шин размера 205/70R14, который используется всеми гонщиками газовских машин. Почетные призы получили АйнарсШенфилдс, Антон Долгополов и Андрей Чесноков. Таким образом, два комплекта покрышек уехали в Латвию, один в Нижний Новгород. Награды во всех номинациях вручали ветераны советского автоспорта.
Спонсорами 1-го этапа чемпионата выступили «Галс-Девелопмент», NexenTire, TrekTyre, Koni, ЖК «Наследие»; страхование участников гонок осуществляет страховая компания «Пари».
Следующие этапы чемпионата состоятся 4 июля и 26 сентября на трасcе MoscowRaceway.
Итоги 1-го этапа по классам:
«Спорт – Формула-1300 Восток»
1. Андрис Грикис (Эстония-21.10 1989 г.в.), Латвия
2. Эдгард Линдгрен (Эстония-21 1989 г.в), Россия
3. Андрей Бойко (Эстония-21 1984 г.в.), Россия
«Спорт – Формула 1600 Mondial»
1. Александр Нестеров (Эстония-25 1992 г.в.), Россия
2. ЯакКуул (Эстония-21.10 1990 г.в), Эстония
3. Александр Потехин (Эстония-20 1982 г.в.), Россия
«Спорт – Волга»
1. АйнарсШенфилдс (ГАЗ-2410 «Волга» 1988 г.в.), Латвия
2. Антон Долгополов (ГАЗ-2410 «Волга» 1990 г.в), Латвия
3. Андрей Чесноков (ГАЗ-24 «Волга» 1983 г.в.), Россия
«Спорт – Волга 406»
1. Иван Коновалов (ГАЗ-2410 «Волга» 1989 г.в.), Россия
2. Вадим Антипов (ГАЗ-2410 «Волга» 1991 г.в), Россия
3. Максим Кадаков (ГАЗ-24 «Волга» 1979 г.в.), Россия
«Спорт – Москвич 2000»
1. Владимир Мельников (ИЖ-412 1977 г.в.), Россия
2. Александр Смирнов (ИЖ-412 1973 г.в.), Россия
3. Михаил Савинич (АЗЛК-408 1969 г.в.), Россия
«Спорт – Москвич +»
1. Максим Базильер (ИЖ-412 1971 г.в.), Россия
2. Максим Пикулев (ИЖ 2126 2004 г.в.), Россия
«Спорт – Youngtimer-1»
1. Даниэль Ам Энде (Fiat X1/9 1980 г.в.), Германия
2. Данила Шамалов (AustinMini 1,4 1974 г.в), Россия
3. Александр Дрогин (Porsche-911 1980 г.в.), Россия
«Тайм Атак – Жигули 1600»
1. Вильдан Асанов (ВАЗ-2103 1975 г.в.), Россия
2. Андрей Комаров (ВАЗ-2107 2005г.в.), Россия
3. Игорь Сирин (ВАЗ-2105 2002 г.в.), Россия
«Тайм Атак – Жигули 1300»
1. Лев Гарин (ВАЗ-21013 1987 г.в.), Россия
2. Денис Матов (ВАЗ-2103 1977 г.в.), Россия
3. Павел Ушаков (ВАЗ-2101 1980 г.в.), Россия
«Тайм Атак – Жигули+»
1. Кирилл Степцов (ВАЗ-2105 VFTS 1984 г.в.), Россия
2. Иван Трофимов (ВАЗ-2103 1973 г.в.), Россия
3. Сергей Симонов (ВАЗ-2105 VFTS 1980 г.в.), Россия
«Тайм Атак – Москвич 1600»
1. Андрей Буденков, (Москвич-2140 1985 г.в.), Россия
2. Виктор Журлов (Москвич-2140 1986 г.в.), Россия
3. Олег Курбаткин (Москвич-2140SL 1986 г.в.), Россия
«Тайм Атак - Youngtimer 2»
1. Илья Джинчарадзе (BMW-2002 1977 г.в.), Россия
2. Александр Вельможин (Volvo-244 1983 г.в.), Россия
3. Дмитрий Пономарев (BMW-320), Россия
«Тайм Атак - Beetle»
1. Андрей Горельченков (VWBeetle 1964 г.в.), Россия
2. Александр Белков (VWBeetle 1975 г.в.), Россия
Недавно в дилерских центрах Лада начались проблемы с поставкой модели Priora. Но желающим приобрести этот автомобиль не стоит расстраиваться — скоро в шоу-румах появится обновленная Priora.