Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провёл краш-тест одиннадцати моделей автомобилей компакт-класса. Лучший результат показал хэтчбек Chevrolet Spark. Он превзошёл своих конкурентов в защите пассажиров.
Малыш Spark с достоинством выдержал фронтальный удар, который способен сокрушить даже более крупные модели. Это испытание проходит на скорости 64 км/ч, оно имитирует лобовое столкновение, в котором основной удар приходится на сторону водителя.
Эксперты отметили, что у всех ситикаров есть одна и та же «слабость» — недостаточно прочная структура кузова. В некоторых случаях деформация может привести к неправильному срабатыванию подушек безопасности и смещению сидений. Вообще, IIHS выяснил, что классы A и B в плане безопасности сильно уступают другим классам.
Вместе со Spark более-менее отличилась Mazda2. В остальных девяти испытуемых манекенам пришлось несладко. Где-то их плохо удерживали ремни безопасности, где-то происходила сильная деформация зоны пассажиров, а у Yaris подушки и вовсе не открылись.
Хуже всех с краш-тестом справились Honda Fit (знакомая нам под именем Jazz) и Fiat 500. У манекена в японце голова не попала на подушку безопасности, а ударилась о приборную панель, а у последнего и вовсе при ударе дверь сорвало с петель.