По результатам прошлого года в 26 из 28 стран Евросоюза продажи велосипедов превысили продажи автомобилей. Эксперты связывают это не с заботой об экологии, а с дороговизной машин.
К примеру, в Италии купили 1 600 000 велосипедов и 1 400 000 машин. В Милане, как и в Париже с Лондоном, люди стали пользоваться велосипедами напрокат. Этому предшествовало падение продаж автомобилей годом ранее в Италии до уровня 1964 года.
В Великобритании разница ещё больше — три миллиона против двух. Испанцы тоже вовсю пропагандируют велосипеды, в Мадриде планируется создать специальный велосипедный маршрут длиной в 10 км.
Единственными странами, где автомобили ещё удерживают верх над велосипедами, стали Бельгия и Люксембург.
При этом власти Евросоюза только поддерживают эту тенденцию, создаются новые велодорожки, открываются прокаты велосипедов. Это даже стало своеобразной модой в Европе.