Федеральная антимонопольная служба России вместе с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) разрабатывают кодекс взаимоотношений автопроизводителей и дилеров. Уже известны некоторые подробности будущего документа.
Например, дилерам будет разрешено использовать для ремонта и обслуживания автомобилей неоригинальные запчасти. Но речь идёт не о новых машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, а о постгарантийных. Кроме того, неоригинальные запчасти должны иметь соответствующие сертификаты РФ и не уступать по качеству оригинальным. И, естественно, автовладельцам должны будут предоставить выбор между оригинальными и неоригинальными деталями. К тому же — хранить их необходимо будет в отдельном помещении.
В кодексе оговаривается минимальный срок дилерского договора с автопроизводителем — его срок должен быть не менее пяти лет. Исключения могут составить случаи, когда продавец автомобилей арендует помещение, либо инвестиции в дилерский центр ниже заранее оговоренных.
Кроме того, производители автомобилей больше не будут устанавливать для дилеров стоимость перепродажи машин и нормо-часов. Вот это, скорее всего, плохо, так как дилеры, как любые продавцы, захотят решить свои финансовые потребности при помощи других людей, в данном случае — при помощи кошельков клиентов. И производитель уже не будет выступать в качестве удерживающего фактора.
Пока не известно, когда этот кодекс будет доработан и вступит в силу. Но у дилеров и производителей будет выбор - следовать ему или оставить всё по-старому.