Компания TRW разработала внешние подушки безопасности, которые будут защищать автомобиль и пассажиров при боковых ударах. Такая подушка может принять на себя немаленькую нагрузку — в длину её размеры достигают 2000 мм, в толщину — 200 мм, а в ширину — 700 мм.
Срабатывание подушек зависит от показаний множества датчиков, оценивающих ситуацию вокруг автомобиля. Иными словами, электроника будет решать, стоит ли ситуация активации системы — мимо автомобиля проехал мотоцикл или в него сейчас врежется другой автомобиль. Инженеры компании разработчика также решили внедрить в систему срабатывания подушек данные штатных парктроников и камеры заднего вида.
TRW уже провела эксперимент с настоящим автомобилем — внешние подушки были установлены на Seat Leon. Но в случае, если эта система безопасности пойдет в серийное производство, её будут устанавливать, скорее всего, на немецкие автомобили премиальных марок.
Кстати, разработка компании TRW — неединственная. Компания Volvo работает над внешней подушкой безопасности, которая снижает травматизм пешеходов. Все эти новшества, конечно, могут оказаться очень полезными. Но механизм их срабатывания в России, скорее всего, не сможет работать адекватно. С нашими внезапными пешеходами и проездами в пробках в миллиметре от соседних автомобилей. Возможно, что внешние подушки будут предлагаться только в «законопослушной» Европе.