Toyota раскрыла подробности о своем горячем гибриде Hybrid-R, созданном на базе Yaris. У спорткара сразу четыре «сердца» — 1,6-литровый турбомотор мощностью 300 л.с., над которым поколдовали специалисты гоночного отделения TRD, и три электромотора. Мощность всего этого арсенала превышает 400 л.с.!
Увы, пиковая мощность доступна лишь в течение 5 секунд. Дело в том, что на два электромотора, приводящих в движение задние колеса, приходится 120 л.с., но эта максимальная мощность, хранящаяся в суперконденсаторах, быстро угасает. По мнению японцев, этих 5 секунд достаточно для важного маневра на треке.
Есть у Hybrid-R и обычный режим езды. В этом случае езда получается самая экономичная. Задние электромоторы развивают не более 40 л.с., давление наддува в турбомоторе снижено, третий электромотор заряжает суперконденсаторы во время движения накатом.
Так же гибрид может ехать на одном только электричестве, но очень короткий промежуток времени. От дома до работы точно не хватит, если только автовладелец не работает за углом. Это не страшно, с учётом того, что в серию такая машина, скорее всего, не пойдет. Yaris Hybrid-R — это "памятник" достижениям Toyota. Так что мечтать о спорткаре, который можно использовать каждый день и не разориться на топливе, ещё рано, а вот о скором выходе действительно практичного электрокара — сомневаться не приходится.