Женевский Международный Автосалон 2014

С 6 по 16 марта 2014 года двери Женевского Международного Автосалона открыты для всех в 84-й раз. Следите за новостями с Женевского Международного Автосалона на нашем сайте телеканала АВТО24.

Geneva International Motor Show — одно из ключевых событий автомобильного мира. Автосалон проходит в Швейцарии в выставочном центре Geneva Palexpo. Впервые автомобильная выставка в Женеве состоялась в 1905 году. С каждым годом появляется большое количество брендов, желающих принять участие в выставке, и всё труднее всех уместить. В этом году удалось увеличить выставочную площадь на 5000 кв.м.! В связи с этим премьеры ожидают более 900 новинок, из которых практически 100 совсем новых моделей.

Домашний очаг на колёсах

Концепт Volvo Estate превратился в филиал «Икеи».

На Женевском автосалоне компания Volvo показала новый концепт Estate, который был анонсирован за несколько дней до моторшоу.

Как и японские коллеги из Mazda, со своим концептом Hazumi, марка Volvo решила на примере данной модели показать основные задачи и концепции развития бренда. В частности, именно так шведам видится развитие класса универсалов в будущем. В основу интерьера Estate вложено видение скандинавских конструкторов о том, как должно быть организовано внутреннее убранство и рабочее место водителя. И, наконец, Estate частично даёт понять, как будет выглядеть новый дизайн долгожданного XC90.

Как и практически в любой модели Volvo, в Estate не обошлось и без ретро-элементов дизайна. В данном случае конструкторы отсылают нас к Volvo 1800 ES 70-х годов: задняя дверь Estate выполнена в стиле именно этой модели. Кроме того, у концепта двухспицевое рулевое колесо и схожая с прошлым универсалом панель приборов.

Основная же задача Estate — донести до потребителя информацию о технологиях, позволяющих контактировать с машиной. В частности Volvo отказались от обилия кнопок на центральной консоли, которое сейчас можно встретить в серийных моделях. Конструкторы перенесли их функции на огромный сенсорный экран, с помощью которого, кстати, можно управлять и цифровой панелью приборов перед водителем.

Если судить о будущих интерьерах, основываясь на Estate, можно сделать вывод, что создатели стремятся к более уютной атмосфере внутри автомобиля. Создатели признались, что собрались сделать из автомобиля «шведскую гостиную». Помогает им в этом кожа особой выделки в салоне, натуральное дерево и шерсть.

О начинке Estate ничего не сообщается, да это в данном случае и ни к чему. Известно лишь, что это новый 4-х цилиндровый агрегат из семейства «DRIVE-E».

И спорт, и комфорт

Lexus RC 350 F Sport обещает быть динамичным и комфортным одновременно.

Японская компания Lexus, помимо показанных в Женеве RC 350 и RC F, представила новую модель RC 350 F Sport.

Может показаться, что данный автомобиль является наследником седана RC 350. Однако, в Lexus заверяют, что это полностью самостоятельная модель, при этом построенная на платформе седана GS.

Заднеприводный автомобиль выглядит довольно внушительно: большая передняя решётка, агрессивный обвес и 19-дюймовые диски из тёмного металла. Дизайн интерьера не отстаёт, здесь мы видим эксклюзивную кожаную обивку Rioja Red, рулевое колесо и рычаг КПП, обитые кожей с перфорацией.

Среди обновлений в F Sport адаптивная подвеска (AVS) и система LDH (Lexus Dynamic Handling), оптимизирующая управляемость автомобиля. Принцип работы системы заключается в отслеживании скорости автомобиля, направления и угла поворота, действий водителя. На основании собранных данных система вычисляет оптимальный угол поворота колёс.

Передние и задние колёса спорткара поворачиваются в разных направлениях при низкой скорости, и в одинаковом направлении — на высоких. Максимальный угол поворота заднего колеса всего 2 градуса, однако, по заверениям разработчиков этого достаточно, чтобы в разы улучшить управляемость.

Наряду с этим модель имеет двойную рычажную подвеску спереди и многорычажку сзади. Под капотом 3,5-литровый мотор V6 мощностью 306 л.с. В паре с мотором 8-ступенчатый автомат.

Продажи Lexus RC 350 F Sport начнутся осенью 2014 года. В модельном ряду марки новинка займёт место между RC 350 и флагманом серии F.

Купе с блёстками

Mercedes-Benz показал новое поколение купе S-Class с кристаллами Swarovski.

В Женеве компания Mercedes-Benz представила роскошное купе S-Class, которое заменит в модельном ряду модель CL. Новинка разделила платформу с седаном и получила управляемую подвеску Magic Body Control.

Предвестник нового купе уже был показал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Серийный вариант практически не отличается внешне от концепта. Двухдверку оснастили полностью светодиодными фарами, а опционально в оптику инкрустируются 47 кристаллов Swarovski, которые образуют линию ходовых огней и встроены в поворотники.

В длину S-Class Coupe достигает 5027 мм (на 68 мм короче CL), в ширину — 1899 мм (на 28 мм шире), а в высоту — 1411 мм.

Интерьер практически идентичен седану. Здесь есть и встроенный в сиденья массаж, и подогрев подлокотников, и ионизатор воздуха, и аудиосистема Bremster... Но есть несколько отличий: двухспицевый руль заменён на трёхспицевый, а с панели приборов исчезли часы.

Когда купе S-Class появится на рынке, то для него будет доступен только 4,7-литровый 455-сильный бензиновый двигатель V8. Со временем немцы, скорее всего, добавят к нему в компанию заряженный 593-сильный мотор V8 от AMG.

Гламурный Evoque

Range Rover Evoque получил яркий «наряд» и более мощный мотор.

Главной новинкой марки Land Rover стала тюнингованная версия Range Rover Evoque. Мощность его мотора не сказать, чтобы сильно подросла, а вот внешность приведёт в восторг молодую аудиторию.

Для версии Evoque Autobiography Dynamic инженеры прибавили 240-сильному 2-литровому турбодвигателю дополнительные 45 л.с. Заряженный полноприводный кроссовер получил усиленные тормоза, усовершенствованные адаптивные амортизаторы, более жёсткие пружины, перенастроенное рулевое управление и 9-ступенчатый автомат с модернизированной программой управления (передачи переключаются быстрее).

Остальные изменения носят чисто внешний характер. Кроссовер получил новые бамперы, другую решётку радиатора, уникальные 20-дюймовые диски и, самое главное, яркий морковный цвет кузова. Для интерьера на выбор предлагаются шесть вариантов кожаной обивки, приложение InControl для работы со смартфонами, а также премиальная климатическая установка.

Для менее искушённых покупателей Land Rover предоставил возможность приобрести Evoque только с внешними изменениями, такая версия будет называться просто Autobiography. Для неё будут доступны стандартные моторы мощностью 190 и 240 л.с.

Продажи Range Rover Evoque Autobiography Dynamic начнутся уже в этом году.

Полный заряд

Компания Opel сделала Astra OPC ещё мощнее и спортивнее.

На Женевской автомобильной выставке отличился Opel. Компания привезла на свой стенд «обвешенную» версию Opel Astra OPC, получившую приставку EXTREME.

По заявлению производителя, данная конфигурация является самой быстрой «Астрой». Это достигнуто благодаря уменьшению веса на 100 кг, по сравнению с обычной OPC. При этом спорткар снабжен 4-цилиндровым 300-сильным мотором объёмом 2 литра и 6-ступенчатой механической трансмиссией с дифференциалом повышенного трения. Привод — передний.

А вот остальные характеристики, такие как разгон до сотни, крутящий момент и максимальная скорость — пока держаться в секрете. Напомним, стандартная Astra OPC развивает 280 л.с., которые позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд и ехать с максимальной скоростью в 250 км/ч.

Заряженная версия Astra OPC построена на базе гоночной модели для монокубка Astra OPC Cup, но, несмотря на это, EXTREME сертифицирована для движения по обычным дорогам.

Агрессивный вид машины — это не простой тюнинг. Практически каждый элемент обвеса несет в себе аэродинамическую подоплеку. Так, для усиления сцепления с трассой, используется развитый аэродинамический обвес с регулируемым антикрылом.

С хищным «оскалом» автомобиля очень интересно гармонирует весьма изысканное оснащение интерьера. Это замшевые вставки на руле и передней панели, климат-контроль, мультимедийная система и кнопка «ECO».

Но пока это лишь концепт. Возможно, проявленный интерес публики к этому концепту, заставит Opel задуматься о серийной версии Astra OPC EXTREME.

Проходимец

Компактный кроссовер Jeep Renegade сможет преодолевать глубокие броды.

На ежегодном празднике автомобилей в Женеве за попытки удивить зрителя борются почти все автопроизводители. Среди нескольких десятков новинок нашлось место и американскому Jeep, который представил внедорожник Renegade, построенный на базе Fiat 500X. Кстати, его название переводится как «отступник» или «изменник».

Конструкторы признаются, что при создании новинки вдохновлялись внешностью старшего брата новинки — Wrangler. Сходства видны в угловатости кузова, практически такой же решетке радиатора и высоком клиренсе. Благодаря таким формам коэффициент лобового сопротивления составляет 0,36.

В базовой версии кроссовер получит полноприводную трансмиссию Jeep Active Drive с отключаемым задним мостом и пониженной передачей. А также она сможет похвастаться системой управления Selec-Terrain с четырьмя режимами работы: авто, снег, песок и грязь.

Обещают, что серийная версия автомобиля получит внедорожное исполнение TrailHawk 4×4, в которое войдут: увеличенный на 20 мм клиренс (220 мм), 17-дюймовые колёса, защита днища, укороченные бамперы. В таком обличье Renegade сможет преодолевать глубокие броды и возить прицеп весом до 1,5 тонн.

В зависимости от рынка сбыта новинка будет снабжаться различными силовыми агрегатами. Всего их ожидается 6, среди которых два дизельных мотора MultiJet II, четыре бензиновых MultiAir и установка на альтернативном топливе E.torQ. Ожидается и несколько вариантов трансмиссий, в их числе DDCT — коробка с двумя сцеплениями, две механические коробки и 9-ступенчатый автомат.

Интерьер новинки тоже обещает быть насыщенным: развлекательная система UConnect с 5- или 6,5-дюймовыми дисплеями и сенсорным управлением, Bluetooth, DAB, USB и другие «примочки». Приборная панель заменена на 7-дюймовый цветной дисплей с изменяемым положением приборов.

Renegade можно будет заказать с двойным панорамным люком, камерой заднего вида, багажником на крыше, дополнительными дефлекторами для кондиционера на дверях.

Планы на компактный внедорожник у Jeep глобальные — он будет продаваться в 100 странах. Предположительно, в салонах дилеров Renegade появится уже этим летом.

Городская революция

Предвестник новой Mazda2 воплотил четыре новых концепции марки.

Среди огромного количества новинок в Женеве был представлен концепт Mazda Hazumi. По заявлениям создателей, прототип будущей Mazda 2 воплотил в себе сразу четыре ключевых направления развития марки.

Первым является фирменный стиль, получивший новый виток с новым концептом. По словам конструктора проекта Рю Янагиваса, Mazda Hazumi напоминает агрессивное животное, готовое к прыжку, что показывает ориентацию автомобиля на молодого, активного покупателя. Стоит отметить, что такую концепцию дизайна ранее не доводилось использовать в автомобилях этого класса. При этом концепт получился несколько больше нынешнего поколения Mazda2 и имеет длину 4070 мм, что на 150 мм длиннее.

Вторым направлением стало обновление фирменного комплекса энергосберегающих технологий SkyActiv. Говоря об этом направлении, японцы были весьма не многословны. Однако, на ряду с концептом дебютировал и новый силовой агрегат — 1,5-литровый дизель, характеристики которого пока держатся в тайне. Сообщается, что он получил такую же степень сжатия, как и его старший 2,2-литровый брат. Кроме этого, известно, что новый агрегат соответствует эко-стандарту Euro-6, а объём вредных выбросов не превысит 90 г СО2.

Третье направление сводится к реализации нового комплекса систем безопасности, названный i-ActivSence. Разработчики называют его «олицетворением философии Mazda» и заявляют, что он должен минимизировать возможность аварий.

Последним, четвертым направлением, стала мультимедийная система MZD Connect. Впрочем, данная система уже была показана ранее на Mazda3.

По предварительным данным серийная Mazda2 будет показана осенью в Париже.

Гармония спорта и роскоши

Новый универсал Jaguar XFR-S Sportbrake составит конкуренцию Mercedes.

В Женеве состоялась премьера компании Jaguar. На стенде британской марки дебютировал XFR-S Sportbrake. Новинка выглядит очень солидно и технологично. Универсал разработан, как утверждается, для того что бы потеснить на рынке немецкий Mercedes-Benz E63 AMG.

Для этого автомобиль оснастили «хищным» обвесом, в который вошли: рестайлинговые бамперы, передний сплиттер, карбоновый диффузор и боковые юбки. Помимо прочего, в глаза бросаются низкопрофильные шины Pirelli, надетые на 20-дюймовые диски.

В салоне роскошь гармонично сочетается со спортом: сиденья обиты дорогой кожей, подголовники имеют оригинальную форму, а в элементах отделки использован затемнённый алюминий.

XFR-S Sportbrake получил активный электронный задний дифференциал и систему динамического контроля стабилизации. За дисками спрятана высокотехнологичная тормозная система, состоящая из 380-мм вентилируемых дисков спереди и 376-мм сзади. Тормоза дополнительно охлаждаются под корпусом воздухом, идущим по специальным воздушным каналам.

Под капотом у универсала оказался 5-литровый 550-сильный V8 с турбонаддувом, который «выжимает» 680 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым автоматом универсал разгоняется до сотни за 4,6 секунды и набирает максимальную скорость 300 км/ч!

Несмотря на спортивно-агрессивный характер, автомобиль имеет объём багажника в 1675 литров, что весьма впечатляет, впрочем, как вся новинка в целом. Её по достоинству оценят не только семейные люди, но и любители активного отдыха.

На одной платформе

BMW представила новый кроссовер, построенный на платформе X3.

Модельный ряд баварской автокомпании пополнился новым кроссовером. Компания BMW представила X4, который займёт нишу между X3 и X6. С первым он разделил платформу, а со вторым — кузов спортивного вида с покатой крышей.

В длину новинка достигает 4671 мм, в ширину — 1881 мм, в высоту — 1624 мм, а колёсная база составляет 2810 мм. По сравнению с моделью X3, новый кроссовер длиннее на 14 мм и ниже на 36 мм. По клиренсу X4 уступил X3 — 204 мм против 212 мм. При этом у обоих SUV одинаковая колёсная база.

Новый кроссовер получил фирменную систему полного привода xDrive. А в гамму моторов вошли три бензиновых и три дизельных двигателя. Во главе бензиновой линейки стоит 3-литровый V6 мощностью 306 л.с. Разгон до сотни у него составляет 5,5 секунды, а средний расход топлива — 6,9 л на 100 км. Два других мотора — 2-литровые турбированные «четвёрки» мощностью 184 и 245 л.с.

Самый мощный дизельный мотор — 3-литровый турбированный V6, который развивает 313 л.с. и 630 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой агрегат разгонит автомобиль за 5,2 секунды, и, таким образом, обгонит X3 с аналогичным мотором на 0,6 секунды. Есть и менее мощный 3-литровый дизель, отдача которого составляет 258 л.с., а замыкает линейку 2-литровый агрегат мощностью 190 л.с.

В зависимости от комплектации и желания покупателя, к двигателям будут предлагаться 6-ступенчатая МКПП и 8-ступенчатая автоматическая коробка.

В ближайшее время будет запущено серийное производство BMW X4. В США начальная стоимость кроссовера составит 45 625 долларов (более 1 600 000 рублей).

Ещё один SUV

Fiat представил ещё одну внедорожную версию хэтчбека Panda.

В Женеве компания Fiat представила внедорожную версию Panda с приставкой Cross. Новинка появится в продаже в Европе уже этой осенью.

Новинка построена на базе версии Panda 4×4. В модельном ряду она займёт место выше своего донора. Их объединяют система полного привода и электронный дифференциал. Panda Cross оснащен системой Hill Descent Control, которая не даёт разогнаться при движении с горки. Передняя подвеска — стойки McPherson, а сзади у него — торсионная балка.

В дополнение дебютант получил внедорожный обвес, в который вошли: пластиковые накладки на кузов, расширенные колёсные арки, изменённые рейлинги на крышу и перелицованные противотуманные фары. Итальянцы оснастили «внедорожник» 15-дюймовыми колёсными дисками, мультимедийной системой Blue&Me, кожаным салоном и климат-контролем.

На выбор для Panda Cross будут предлагаться два двигателя — 0,9-литровый TwinAir мощностью 90 л.с. и 1,3-литровый мотор MultiJet мощностью 80 л.с. Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией с укороченной первой передачей.

Два в одном

Volkswagen объединил в Multivan Alltrack роскошь бизнеса и проходимость внедорожника.

В Женеве Volkswagen представил Multivan в интересной комплектации Alltrack. Но неспроста маркетологи Volkswagen, с виду обычному Multivan, дали статус концепт-кара. Multivan Alltrack объединил в себе роскошь бизнеса и проходимость внедорожника. Потенциальных покупателей на такое сочетание вряд ли найдётся много, разве что фермеры любящие комфорт и ездящие на осмотр своих владений исключительно в костюме, не смотря на то, что кругом грязь по колено. Поэтому Volkswagen Multivan Alltrack — это демонстрационный автомобиль, который показывает невероятную разносторонность минивэна.

У Volkswagen Multivan Alltrack полный привод 4MOTION с многодисковой муфтой Haldex. Под капотом Multivan Alltrack 2-литровый дизельный TDI мощностью 180 л.с. Коробка автоматическая. Для большей проходимости увеличен клиренс. Угол въезда составляет 21 градус, а съезда — 15. К внедорожным атрибутам можно также отнести и серый пластик по низу кузова, который сохранит от царапин лакокрасочное покрытие. Зато лакированные 19-дюймовые колёсные диски точно не спасти от внедорожных приключений. Они то и намекают, что с этим Multivan не всё так просто.

Сдвинув боковую дверь, попадаешь в царство роскоши. Серо-синяя высококачественная кожа Poltrona Frau, тёмно-коричневый пол из натурального дерева, изготовленный по технологии vinterio. В Volkswagen Multivan Alltrack встроена развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. А за звук отвечает система Dynaudio. Есть еще один элемент в интерьере, такой же спорный, как и сам Multivan Alltrack — это кухонный модуль с холодильником, газовой плитой и мойкой с резервуаром для чистой воды. Мало ли захочется перекусить. Но данный модуль демонтируется и может быть использован вне автомобиля или просто остаться в гараже.

Купе для трека

Audi представила концепт заряженной модели TT с 420-сильным мотором.

Помимо третьего поколения Audi TT немцы представили в Женеве заряженный концепт TT quattro sport concept. Его мощность превосходит отдачу версии TTS на 110 л.с.

Изюминкой концепта является модернизированный 2-литровый бензиновый двигатель, который выдаёт 420 л.с. и 450 Нм. Весит этот мотор всего 150 кг. Да и сам прототип сложно назвать тяжеловесом — он весит всего 1344 кг. Благодаря небольшому весу и рукастым инженерам, коробке S tronic с двойным сцеплением и системе полного привода, Audi TT quattro concept разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это на 1 секунду быстрее, чем модификация TTS.

Дизайнеры тоже постарались на славу. Львиную долю передней части занимает решётка радиатора, а по бокам от неё расположены два огромных воздухозаборника с аналогичным рисунком. Сзади на крышке багажника красуется массивный спойлер. Всё это «приправлено» светодиодными фарами, сплиттером из карбона, расширенными арками и стильными 20-дюймовыми колёсными дисками.

В салоне, из-за снижения массы, пришлось пожертвовать колонками и подлокотниками, а сзади вместо пассажирских кресел организованы ниши для двух шлемов. Сиденья заменены на спортивные ковши с четырёхточечными ремнями. Как и в гоночных болидах, кнопка запуска двигателя красного цвета расположена на рулевом колесе. Там же находятся и кнопки управления данными, которые выводятся на большой 12,3-дюймовый TFT дисплей на приборной панели.

Будущее Audi TT quattro sport concept пока туманно. Но вполне вероятно, что этот прототип станет основой для трековой версии купе.

Twingo породнился со Smart

Французская малолитражка сможет вместить в себя 2-метровый груз.

В Женеве представлено третье поколение ситикара Renault Twingo. Автомобиль не просто изменился, французы подошли к работе радикально. У хэтчбека теперь пять дверей, задний привод и мотор «переехал» назад.

Над новым Twingo компания Renault трудилась вместе с Daimler. Платформу он разделил с будущим Smart ForFour. По сравнению с предшественником малолитражка стала короче на 100 мм, а ширина так и осталась 1640 мм. Колёсная база наоборот увеличилась — 2490 мм против прежних 2367 мм. В длину автомобиль достигает 3590 мм.

Для третьего поколения Renault Twingo доступны два мотора: литровый атмосферник мощностью 70 л.с. и 898-кубовый турбомотор мощностью 90 л.с. Трансмиссия будет предлагаться только механическая, с пятью ступенями.

В салоне имеется множество ниш и карманов общим объёмом 52 л. Объём багажника нового Twingo составляет 219 л. Французы отмечают, что при сложенных задних сиденьях в машине можно будет возить груз длиной до 2,2 м.

Расцветок кузова всего четыре, зато они приятно радуют глаз: белая, красная, жёлтая и голубая. В опциональное оборудование вошли 7-дюймовый экран, мультимедийная система R-Link последнего поколения, навигация, климат-контроль и 16-дюймовые колёсные диски.

Напомним, Renault Twingo в России не продаётся и не планируется. А у европейских дилеров он появится во второй половине этого года.

Инновации от Subaru

Компания Subaru показала новую версию концептуального кроссовера Viziv.

Компания Subaru представила в Женеве новое поколение концептуального кроссовера Viziv. Напомним, первый вариант этого прототипа дебютировал на прошлогоднем моторшоу в Женеве, а затем японцы на автосалоне в Токио показали Viziv Evolution Concept.

В длину прототип достигает 4435 мм, в ширину — 1920 мм, в высоту — 1530 мм, а колёсная база составляет 2730 мм. В отличие от первой версии концепта, которая была трёхдверной, новый Viziv имеет четыре двери, две из которых (задние) — сдвижные.

Японцы оснастили кроссовер 1,6-литровым оппозитным турбированным двигателем и тремя(!) электромоторами (один на передней оси и два на задней). Viziv получил вариатор Lineatronic и систему полного привода с активным распределением крутящего момента.

Внешность гибрида примечательна шестиугольной радиаторной решёткой, узкими фарами и большими круглыми противотуманками, почти как у концептуального кроссовера Volkswagen T-Roc. В салоне могут разместиться только четыре человека, для каждого установлено отдельное кресло. Интерьер выглядит очень футуристично, словно это автомобиль из фильмов про будущее.

Останется ли Viziv концептом, на примере которого Subaru будет показывать свои новые технологии, или японцы сделают на его основе новую модель — покажет время. На автосалоне производитель не раскрыл своих планов на этот счёт.

Отголоски WTCC

Мощность нового Civic Type R составит порядка 300 л.с.

Наконец-то планы компании Honda по созданию Civic Type-R близятся к реальности. На автосалоне в Женеве японцы представили концепт будущего спорткара. При его разработке дизайнеры черпали вдохновение в гоночной версии Civic, которая участвует в соревнованиях WTCC.

Предвестник спорткара получился эффектным: агрессивный обвес, передний сплиттер, широкие колёсные арки, ноздри воздухозаборников в капоте, четыре патрубка выхлопной системы, 20-дюймовые колёсные диски и, конечно, антикрыло.

Весь этот внешний антураж должен иметь соответствующую начинку. Японцы установили под капот заряженного Civic 2-литровый четырёхцилиндровый турбированный двигатель, мощность которого не раскрывается. Но известно, что мощность серийного варианта составит 280-300 л.с. О трансмиссии тоже информации пока нет, предположительно это будет либо 6-ступенчатая механика, либо робот с двойным сцеплением.

Удерживать мощь Civic Type-R в узде будут перфорированные тормозные диски и четырёхпоршневые суппорты спереди. Кроме того, инженеры оснастили спорткар адаптивными амортизаторами.

Когда появится серийная версия Honda Civic Type-R, ей придётся тягаться с такими конкурентами, как Renault Megane и Seat Leon Cupra 280. Последний, кстати, проезжает Северную петлю Нюрбургринга без малого за 8 минут.

Весёлый японский карапуз

Вес новой Toyota Aygo составляет всего 840 кг.

На моторшоу в Женеве Toyota представила новое поколение своей компактной модели Aygo. У японского малыша есть два французских близнеца — Peugeot 108 и Citroen C1. Их премьеры также состоялись на этом автосалоне.

Все три ситикара объединяет единая моторная линейка. В неё вошли трёхцилиндровые двигатели объёмом 1,0 и 1,2 л мощностью 68 и 82 л.с. соответственно. В пару к ним предлагаются 5-ступенчатая механика и робот.

На этом сходства с французами заканчиваются. Toyota разработала для Aygo свой неповторимый дизайн, в котором прослеживаются черты концептов FT-HT Yuejia и Corolla Furia.

Длина автомобиля увеличилась несущественно, всего на 9 мм, а колёсная база осталась неизменной — 2340 мм. Зато в багажнике появились «лишние» 29 л, теперь общий объём составляет 168 л.

Toyota Aygo будет выпускаться с тремя и пятью дверьми. Японцы порадуют своих поклонников версией с открывающейся мягкой крышей. К сожалению, эта модель в России продаваться не будет, несмотря на неплохие продажи малолитражек Peugeot и Citroen.

Эмоции через край

Skoda представила кислотный концепт купе.

Skoda представила кислотный концепт купе.

Компания Skoda показала в Женеве концепт своего первого четырёхдверного купе — VisionC. В модельном ряду серийная версия новинки займёт место между Octavia и Superb.

Несмотря на то, что чехи называют дизайн купе «эмоционально заряженным», в его внешности прослеживается влияние Audi A7 Sportback. Однако, немало эмоций вызывает кислотно-зелёный цвет кузова новинки. И, кроме того, компания позиционирует её как спорткар. Отсюда и сильно сниженная задняя часть крыши.

Концепт VisionC построен на платформе MQB, он оснащён 1,4-литровым двигателем TFSI мощностью 110 л.с. Максимальная скорость этого агрегата составляет 214 км/ч. Примечательно, что он является одним из самых экономичных, так как может работать на бензине и на природном газе. Минимальный расход топлива составляет всего 3,4 л на 100 км. Не исключено, что серийная версия купе получит и 1,2-литровый бензиновый двигатель, и заряженный мотор мощностью примерно 250 л.с.

Дизайн интерьера частично будет в руках самого водителя. Он сможет выбирать компоновку приборной панели. А дисплей может отображать видео в формате 3D. Компоновка сидений выполнена нестандартно, в салоне могут разместиться всего четыре человека, сзади для каждого пассажира выделено отдельное кресло.

На серийное производство у VisionC большие шансы. Есть даже предположение, что четырёхдверка выйдет уже в 2016 году. Вот когда главному конкуренту Volkswagen Passat придётся несладко!

Audi приручила Quattro

Audi представила в Женеве третье поколение купе TT

На автосалоне в Женеве состоялась премьера нового поколения Audi TT. Новое поколение купе стало легче предшественника на 50 кг.

Третье поколение купе построено на облегчённой раме Audi Space Frame. Конструкторы применяли такие материалы, как высокопрочная сталь, алюминий и лёгкие металлы. Это и позволило сократить вес автомобиля.

В длину новинка достигает 4180 мм, в ширину – 1832 мм, в высоту – 1353 мм, а колёсная база составляет 2505 мм. По сравнению с предыдущим поколением, новая ТТ стала короче на 18 мм, уже на 10 мм, и колёсная база «выросла» на 37 мм.

В линейку двигателей пока вошли три мотора. Бензиновый двигатель объёмом 2,0 л представлен в двух вариантах мощности. В первом случае он развивает 230 л.с. Переднеприводная двухдверка с таким мотором и 6-ступенчатой коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Мощность второго варианта этого мотора составляет 310 л.с., он устанавливается на заряженную версию TTS. До сотни такой автомобиль разгоняется за 4,7 секунды. Максимальная скорость также ограничена на 250 км/ч.

Немцы разработали новую систему управления полным приводом quattro, она сама подстраивается под дорожные условия. Владельцы новой ТТ смогут выбирать между тремя режимами работы полного привода. В режиме Аuto электроника распределяет крутящий момент, в режиме Dynamic на заднюю ось приходится больше тяги, а в режиме Efficiency машина расходует меньше топлива.

Кроссовер со съёмной крышей

Volkswagen представил концепт T-Roc со съёмной крышей.

В Женеве представлен концепт компактного кроссовера Volkswagen T-Roc. Он занимает нишу между серийным кроссовером Tiguan и концептом Taigun.

Хотя Volkswagen и причисляет его к внедорожной линейке, T-Roc больше похож на трёхдверное купе. «Внедорожность» ему придают увеличенный дорожный просвет и агрессивная внешность. Дизайнеры постарались на славу — автомобиль получил решётку радиатора с крупными «сотами», суженные фары в фирменном стиле, и просто огромные круглые противотуманные фары спереди и сзади. Прототип оснащён тяжелым обвесом с хромированными полосками и 19-дюймовыми колёсными дисками.

В интерьере все компоненты имеют приятную угловатую форму, а в отделке использованы кожа синего цвета и «металлические» вставки. На торпедо разместился 12,3-дюймовый дисплей, который можно снять с крепления, и использовать в качестве планшета. Кроссовер с лёгкостью превращается в кабриолет. Для этого достаточно снять часть крыши и положить её в специальную нишу в багажнике.

Под капотом у T-Roc расположился 2-литровый дизельный двигатель мощностью 184 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой коробкой DSG. Кроссовер оснащён системой полного привода 4Motion. До сотни автомобиль разгоняется за 6,9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом у него довольно скромный расход топлива — порядка 4,9 л на 100 км.

Почти не изменился

Nissan Juke после обновления остался узнаваемым.

В Женеве компания Nissan представила обновлённый Juke. Внешность кроссовера не претерпела кардинальных изменений. Это было сделано для того, чтобы автомобиль остался узнаваемым, и имидж модели с уникальным дизайном остался при нём.

Давайте вооружимся лупой и найдём отличия от нынешней версии Juke. Японцы немного поменяли форму передних ксеноновых фар, теперь они приобрели форму галочки и ещё больше выпирают на фоне капота. Слегка поменялась форма радиаторной решётки, хромированная полоска вокруг шильдика стала толще, а противотуманные фары стали более подчёркнутыми за счёт цветной вставки под ними.

В корпуса боковых зеркал встроили светодиодные повторители поворотников. Для Juke теперь доступны три новых цвета кузова и 18-дюймовые колёсные диски с цветными вставками за доплату.

Форма задних фонарей осталась прежней, но они получили светодиодные лампы. Дизайнеры немного изменили форму бампера. Пожалуй, самой примечательной частью стали большие отверстия для противотуманных фар.

В салоне изменений и того меньше. В основном они декоративного характера. Зато багажное отделение у переднеприводных модификаций выросло до 564 л (почти наполовину больше предыдущего объёма).

В линейку двигателей вошли уже знакомый 110-сильный дизель, немного модернизированный бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 190 л.с. и новый 1,2-литровый мотор DIG-T с системой Старт-Стоп мощностью 115 л.с. Его средний расход топлива составляет 5,5 л на 100 км. Он заменит 1,6-литровый 117-сильный агрегат.

KIA разошлась

В Женеве представлен самый агрессивный концепт-кар за всю историю марки — GT4 Stinger.

Всё самое лучшее было вложено калифорнийской дизайн-студией KIA (KDCA) в концептуальный спорткар KIA GT4 Stinger. Да, пока нет ясности — будет ли GT4 Stinger серийным, но к его созданию подошли абсолютно как к рабочей версии, а не как к «красивой картинке», которая показывает исключительно будущее развитие дизайна марки. К тому же, KIA славится тем, что некоторые концептуальные вещи быстро находят воплощение в серийном производстве.

KIA GT4 Stinger — это спорт купе с посадочной формулой 2+2. При создании было уделено особое внимание весу, так как управляемость была одним из ключевых требований. Поэтому GT4 Stinger лишён всяческих аксессуаров роскоши. Масса автомобиля составляет всего 1301 килограмм. При этом развесовка доведена практически до идеальной — 52% приходится на переднюю ось и 48% — на заднюю. Стоит отметить размеры купе — длина 4310 мм, ширина 1890 мм, высота 1250 мм. Колесная база 1890 мм.

Под капотом купе форсированный 2-литровый четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском T-GDI. Мощность двигателя 315


424242