Пекинский автосалон 2014

Для тех, кому за 30

Nissan показал седан, созданный специально для молодёжи.

Компания Nissan привезла на автосалон в Пекине концептуальный седан Lannia. Новинка должна покорить сердца тех, кто родился после 1980-го года.

Nissan Lannia стал вторым проектом дизайнерского центра компании, открытого в прошлом году в Китае. Первой его работой был концепт Friend-Me. Дизайнеры делали автомобиль специально для тех, кому слегка за 30 и младше.

Седан получил решётку радиатора в новом фирменном стиле V-motion, фары в форме бумерангов, треугольные светодиодные задние фонари, диффузор в заднем бампере и «плавающую» крышу.

Салон японцы не показали. Но представители компании отметили, что он соответствует современным цифровым тенденциям. Стало быть, там есть как минимум мультимедийная система, способная работать со смартфонами.

Пока Nissan не принял никакого решения о серийном будущем Lannia.

Заветная кнопка

Mini Paceman получил кнопку включения спортивного режима.

Вслед за рестайлинговой пятидверной версией Mini Paceman, представленной на прошлой неделе в Нью-Йорке, обновился и трёхдверный кроссовер. Его британцы приберегли для автосалона в Пекине.

Полноценным обновлением перемены Paceman назвать сложно. Британцы наделили кросс-купе еле заметными доработками. Слегка обновились передние фары, решётка радиатора, появились новые 17-дюймовые колёсные диски. В интерьере появились глянцевые чёрные акценты. Кроме того, для новинки стали доступны три новых варианта окраски кузова.

Инженеры улучшили шумоизоляцию кроссовера, модернизированная мультимедийная система Mini Connected теперь может работать со смартфонами, а светодиодные лампы в противотуманках и ходовых огнях стали стандартной опцией.

И, наконец, британцы освежили моторную линейку Paceman. Версия Cooper S стала мощнее на 9 л.с. (стало 190 л.с.), а John Cooper Works прибавила 8 л.с. (стало 218 л.с.). С усовершенствованными двигателями автомобиль стал резвее разгоняться до сотни. В первом случае до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,5 секунды, а во втором – за 6,9 секунды.

Более того, во всех комплектациях Mini Paceman появилась кнопка включения спортивного режима. При его включении автомобиль острее реагирует на повороты руля и нажатие педали газа. Система полного привода ALL4 также стала доступна для всех версий модели.

Citroen в ударе

Citroen представил ещё один свой кроссовер, будущий конкурент Peugeot 2008.

Ещё одной премьерой компании Citroen в Пекине стал концептуальный кроссовер C-XR. Его серийная версия будет представлена осенью, а затем новинка появится на европейском рынке.

В длину кроссовер достигает 4140 мм, в ширину – 1721 мм. Судя по габаритам, он будет конкурировать с Nissan Juke, Peugeot 2008 и другими представителями сегмента компактных SUV. Над созданием концепта трудились как французы, так и китайские сотрудники Dongfeng.

Прототип выглядит как серийная модель. Он оснащён 17-дюймовыми колёсными дисками, хромированными полосами радиаторной решётки с двумя бумерангами фирменного логотипа, светодиодной передней оптикой и задними фонарями с 3D эффектом.

Как и его собрат DS 6WR, C-XR будет оснащаться только передним приводом, который будет дополнен системой Grip Control. Под капотом у него будет экономичный мотор мощностью 160 л.с. с системой Start-Stop, который будет работать в паре как с механикой, так и с автоматом.

Серийный вариант C-XR будет представлен на Парижском автосалоне. Французы планируют продавать кроссовер в Китае, Европе и Латинской Америке. Начало продаж новинки намечено на начало 2015 года. Если он приедет и на российский рынок, то в модельном ряду он должен будет занять место ниже C4 Aircross.

Достойная замена

Китайцы дождались нового поколения Peugeot 408

На Пекинском автосалоне марка Peugeot представила новое поколение седана 408. Он разделил платформу с новым поколением хэтчбека 308.

Длина седана составляет 4750 мм, что на 47 мм длиннее предыдущего поколения, ширина – 1820 мм (шире на 5 мм), высота – 1488 мм (ниже на 17 мм), а колёсная база – 2730 мм (больше на 13 мм).

Новое поколение модели 408 построено на модульной платформе EMP2, которое также легло в основу новой генерации хэтчбека 308. Внешние отличия заключаются в новой решётке радиатора, которая стала крупнее, другой форме противотуманных фар и прочих косметических изменениях.

В Китае седан будет предлагаться с 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 163 л.с. и 1,8-литровым агрегатом мощностью 140 л.с.

Модель для китайского рынка будет выпускаться на заводе группы PSA Peugeot Citroen и Dongfeng. В продаже новинка появится этим летом.

В России продаётся предыдущее поколение Peugeot 408. Для наших покупателей помимо бензиновых двигателей доступен 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 114 л.с. Стоимость такой версии составляет 637 000 рублей.

Золотая середина

Volkswagen подготовил конкурента Mercedes-Benz CLA.

Концерн Volkswagen представил в Пекине концептуальное купе New Midsize Coupe (NMC). Новинка является предшественником будущей новой модели марки, которая будет конкурировать с Mercedes-Benz CLA.

В основу концепта легла модульная платформа MQB. Длина купе составляет 4597 мм, ширина – 1828 мм, высота – 1422 мм, а размер колёсной базы – 2699 мм. Это немного шире и ниже модели Jetta. При этом NMC немного короче, шире и ниже конкурента от Mercedes-Benz.

Инженеры оснастили новинку 2-литровым двигателем мощностью 220 л.с., который также устанавливается на Volkswagen Golf GTI, и 7-ступенчатой коробкой DSG. Известны примерные динамические характеристики купе: разгон до сотни занимает 6,5 секунды, а максимальная скорость – 245 км/ч. Средний расход топлива – 6,4 л на 100 км.

Интерьер New Midsize Coupe слизан у обновлённой Jetta, которая на днях была представлена на автосалоне в Нью-Йорке. Однако, по сравнению с донором, у концепта в багажнике имеются 10 «лишних» литров – его объём составляет 500 л.

В модельном ряду марки будущее спортивное купе займёт ступень ниже Passat. Автомобиль получил 20-дюймовые колёса, обутые в шины с низким профилем.

Серийный вариант NMC будет выпускаться на заводах Volkswagen в Китае и Мексике. Когда именно это произойдёт – пока не известно.

«Хромой» кроссовер

Citroen считает, что премиальному кроссоверу не нужен 4WD.

Citroen на Пекинском салоне представил еще один премиальный автомобиль. На этот раз им стал новый кроссовер. Этим шагом Citroen показывает ориентированность на российский и китайский рынки, так как именно на них кроссоверы пользуются наибольшим спросом.

Название новинки сложно выговорить – DS 6WR. Последние буквы говорят о продолжении развития концепта Wild Rubis, который был представлен год назад в Шанхае.

Длина новинки составляет 4550 мм. Это не очень много, однако ближайший конкурент – Mercedes GLK, имеет приблизительно такие же размеры. Ширина французского кроссовера составляет 1860 мм, высота – 1610 мм, а колёсная база – 2730 мм.

Под крышкой капота находится бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра, выдающий от 160 до 200 л.с. в зависимости от комплектации. А помогает ему 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Модель оборудована системой Grip Control, которая по словам французов, оптимизирует сцепление колёс с любой поверхностью, обеспечивает улучшение проходимости без применения полного привода. Иными словами, это антипробуксовочная система с внедорожным алгоритмом работы. Полноприводная версия автомобиля не предусмотрена, так как Citroen считает, что полный привод не нужен премиальному кроссоверу.

Говорить о цене пока рано, но учитывая, что выпускать и продавать DS 6WR планируется только в Китае, наверное, и бессмыслено. В принципе Citroen можно понять: китайский рынок является основным для бренда, об этом можно судить обратившись к цифрам – за 2014 год во Франции было продано всего 590 DS5, в то время как в Китае – 1004. Уже сейчас в Китае выпускается и продается DS5, а также оптимизированный под Поднебесный рынок DS5 LS. К этой парочке скоро и присоединится DS6 WR.

Страсти накаляются

Mercedes-Benz показал предвестника конкурента BMW X6.

На Пекинском автосалоне состоялась премьера Mercedes-Benz Concept Coupe SUV. Серийный вариант этого прототипа станет ответом немецкой марки на BMW X6.

Концепт получил очень низкую покатую крышу, следуя моде, заданной баварцами. Да и в целом, по строению кузова, нетрудно понять, кого собирается подвинуть на рынке Mercedes.

Дизайнеры постарались придать образу кроссовера агрессивный и динамичный вид, и это у них получилось. Спереди автомобиль «щерится» большой решёткой радиатора и массивным бампером с воздухозаборником, а задние фонари объединены в единую полоску. У будущей серийной модели явно не будет недостатка внимания со стороны покупателей.

Высота Concept Coupe SUV составляет всего 1750 мм, а в длину он достигает почти 5 метров. Как это обычно бывает с прототипами, автомобиль прочно стоит «на ногах» - он обут в 22-дюймовые диски.

Будущий убийца BMW X6 получил фирменную систему полного привода 4Matic и 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию. В движение кроссовер приводит 3-литровый битурбированный мотор V6 мощностью 333 л.с.

По словам представителей Mercedes-Benz, серийный вариант Concept Coupe SUV мы сможем увидеть к концу этого года или в 2015 году.

Полный вперёд

Из спорткупе сделали компактный внедорожник.

На Пекинском автосалоне компания Audi представила концептуальный кроссовер на базе модели TT. Немецкая марка, как и обещала, расширяет семейство спортивного купе.

Концепт построен на платформе MQB. По габаритам он схож с моделью Q3 – в длину он достигает 4390 мм, в ширину – 1850 мм, в высоту – 1530 мм, а колёсная база составляет 2630 мм. Конструкторы постарались максимально снизить вес кроссовера за счёт использования алюминия для кузовных панелей.

капотом TT offroad concept кроется ещё одно новшество от Audi – гибридная силовая установка мощностью 408 л.с. В неё вошли 2-литровый бензиновый мотор мощностью 292 л.с. и два электромотора. Один встроен в 6-ступенчатую коробку S-Tronic, а второй установлен на заднюю ось.

Для силового агрегата предусмотрено три режима работы – EV, при котором трудится только задний электромотор, гибридный, при котором бензиновый двигатель выступает в роли генератора для двух работающих электромоторов и спорт, при котором все три мотора работают на полную мощность.

В полностью «зелёном» режиме кроссовер сможет проехать не более 50 км, а в режиме гибрида пробег увеличивается до 880 км. При этом расход концепта составляет всего 1,9 л топлива, что крайне экономично для спортивного полноприводного автомобиля.

Наш герой отличается не только низким расходом, но и прытью: до 100 км/ч TT offroad concept разгоняется за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Кроссовера пока неизвестна. Член совета по стратегическому развитию концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг отметил, что новинка призвана показать публике представление компании о новом члене семейства ТТ.

Луч света

Слухи о появлении самого роскошного семейства BMW развеяны.

На Пекинском салоне BMW представили новейший концепт с названием BMW Vision Future Luxury concept. На его примере баварцы продемонстрировали концепцию развития премиальных седанов 9 серии.

Представленный BMW Vision Future Luxury concept отличается футуристичным внешним видом, схожим с Gran Lusso V12 Coupe того же производителя. Автомобиль выглядит довольно величаво – он получил карбоновые воздухозаборники, хромиованные акценты и огромную решётку радиатора.

К слову, в компании очень любят увеличивать эту самую решётку, это было отмечено и на презентации концепта. Кто-то даже пошутил, что скоро не останется места для передних фар.

Раз речь зашла о фарах, стоит сказать, что Vision Future Luxury concept получил самую современную оптику Laserlight. Это новая лазерная технология, которую BMW в течение последнего года испытывают на различных моделях, в том числе и на гоночных болидах. Данные фары имеют сосредоточенный, параллельный пучок света. Его интенсивность в десять раз превышает любую диодную оптику. Задние фонари получили органические светодиоды, являющиеся последним трендом в автомобильной промышленности.

Что до интерьера, он напичкан высококачественной кожей, имеет углеродное волокно в некоторых деталях и вставки из натурального дерева. Водитель буквально окружён дисплеями – один заменяет панель приборов, на второй выводится информация о состоянии автомобиля, а третий – дисплей мультимедийной системы.

Задние двери являются распашными, то есть открываются против движения. А уместиться сзади могут исключительно два человека, так как задний диван разделяет консоль с встроенным столиком.

Представители компании отмечают, что презентация Vision Future Luxury concept является указателем направления развития, в котором собирается двигаться BMW в своих дизайнерских и технологичных решениях.